Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 мая 2017 г. N ЭА-778/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы КК (доверенность), представителей ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ООО "ПромФарм" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "ПромФарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка шприцев" (извещение N 0318200063917000963) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ПромФарм" указывает, что Заказчиком в аукционной документации описывается конкретный механизм безопасности шприца, что ведет к ограничению участников.
Представителями Заказчика, Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен. Документация электронного аукциона разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы, Заказчиком- ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения КК проводился электронный аукцион: "Поставка шприцев" (извещение N0318200063917000963 ).
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 228 059,20 рублей.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено:
-позиции N 8,9,10,11 Шприц инъекционный трехкомпонентный 3 мл с защитным чехлом; Колпачок блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него пластиковых зажимов; Активация производится одной рукой на удалении от иглы.
-позиция N 12 Шприц инъекционный двухкомпонентный 20 мл; с характеристикой соединения шприца с иглой- Луер-Лок.
Все товары, включённые в состав лота, относятся к одной номенклатурной группе (32.50 Инструменты и оборудование медицинские в частности 32.50.13.110 -шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты). согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 24 ноября 2011 г.04И-1181/11о соответствии кодов ОКП и ОКПД: все шприцы: инъекторы и инжекторы относятся к одному коду.
Согласно п. 2.2 постановления Правительства РФ от 05.12.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него. Все товары, внесенные в лот, включены в указанный Перечень, что допускается указанным Постановлением.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение ст. 14 Закона и требований данного постановления.
Представители заказчика пояснили, что с помощью шприца с соединение "Луер-Лок" можно совершить инъекции, как привычного характера (подкожные, внутримышечные) так и сложного типа с попыткой ввода в твердые ткани (надкостница,сустав,кость).
Поскольку для некоторых видов медицинской помощи не могут быть использованы шприцы с иным типом соединения, присутствие в закупке шприцев с соединением "Луер-Лок" продиктовано исключительно потребностями лечебного учреждения.
Заказчиком представлены сведения о производстве российскими производителями шприцов с соединением "Луер-Лок", а именно: ООО "Кострома-Медико", гКострома (регистрационное удостоверение NФСР 2009/05170 от 06.10.2016 г; ООО "НиКомед" г.Пятигорск (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05672 от 11.08.2015 г.).
Таким образом, требования Заказчика не противоречат ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромФарм" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063917000963).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 мая 2017 г. N ЭА-778/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017