Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 мая 2017 г. N 141-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителей ООО "ПромФарм" (адрес: 443001, г.Самара, ул.Садовая, 200, офис 18) (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" Мухтарова Р.Р. (доверенность N003/126 от 16.01.17), рассмотрев жалобу ООО "ПромФарм" на положения документации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку инструментов колющих (номер извещения: 0325500000117000064), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.05.2017 поступила жалоба ООО "Медико-Производительная Компания" на положения документации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" (далее также - Заказчик) об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку инструментов колющих (номер извещения: 0325500000117000064).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, выраженном в установлении требований к упаковке товара.
Однако Комиссией ранее, 04.05.2017, была рассмотрена жалоба ООО "Медико-производственная компания" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка процедуры рассмотрения аукционной документации и принято соответствующее решение N129-РЗ-04-17, в котором указано следующее:
"Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 17.04.2017 размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на поставку инструментов колющих (номер извещения: 0325500000117000064) и документация о нем.
Заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчик в п.п. 1,2,3 ч. 3 Технического задания Аукционной документации установил следующие требования к трехкомпонентным шприцам:
Наименование товара |
Характеристики товара |
Шприц трехкомпонентный 1 мл с иглой не менее 29G 1 |
Шприц медицинский инсулиновый с интегрированной иглой 1 мл. U-100. Размер иглы не менее 29G 1 |
Шприц трехкомпонентный 2 мл с иглой не менее 23G 1 |
Шприц инъекционный одноразовый 3-х компонентный с устройством, препятствующим повторное применение.. Шприц снабжен разрушающимся штоком, что исключает возможность повторного применения. Укомплектован иглой не менее 23G 1 |
Шприц трехкомпонентный 10 мл с иглой не менее 21G 1 |
Шприц инъекционный одноразовый 3-х компонентный с устройством, препятствующим повторное применение. Шприц снабжен разрушающимся штоком, что исключает возможность повторного применения. Укомплектован иглой не менее 21G 1 |
Комиссия, проанализировав установленные Заказчиком требования к закупаемым товарам, приходит к выводу о том, что аукционная документация допускает возможность поставки товаров, производимых как минимум двумя хозяйствующими субъектами: Medic-O-Planet GmbH, страна происхождения Германия и Тяньжинь Медик Медикал Эквипмент Ко, лтд, страна происхождения Китай.
На заседании Комиссии Заказчик представил документальное подтверждение этому, а именно: письма поставщиков медицинских изделий ИП Кавериной Валентины Викторовны и ООО "Атекс Групп", из которых следует, что они могут и готовы осуществить поставку медицинских изделий, которые удовлетворяют требованиям, содержащимся в аукционной документации, и которые производятся вышеуказанными хозяйствующими субъектами. Также в материалы жалобы представлены выданные в соответствии с российским законодательством регистрационные удостоверения на эту продукцию.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что, в частности, требования к упаковке товара типа Полибэг" установлены Заказчиком по причине высокой механической стойкости в этом случае поверхности к порезам и другим воздействиям в сравнении с упаковкой типа "Блистер".
В свою очередь, Заявитель не представил каких-либо документальных подтверждений своему доводу о том, что товары российского происхождения требованиям Заказчика, как они установлены в аукционной документации, не отвечают.
При таких обстоятельствах, учитывая, что объектом закупки является не производство товара, а его поставка (аукцион проводится не исключительно для производителей, а для неограниченного круга лиц), описание Заказчиком объекта закупки не содержит требований, влекущих ограничение количества участников закупки.
Нарушения приведенных правовых норм Закона о контрактной системе Комиссия не усматривает".
Что касается довода жалобы о необоснованности содержащегося в аукционной документации требования к упаковке товара в части, касающейся наличия на ней сведений об отсутствия латекса в уплотнительной манжете поршня, то Комиссия отмечает, что требования заказчика указывают на недопустимость изготовления поршня шприца из латекса, так как латекс может использоваться при производстве резиновой накладки поршня шприца, и поскольку латекс является аллергеном, важно, чтобы он отсутствовал в шприцах, в противном случае это может вызвать тяжелую генерализованную аллергическую реакцию. Именно этим обусловлено требование о наличии на упаковке информации об отсутствии латекса.
Кроме того, аукционная документация не содержит требования о том, что информация об отсутствии латекса должна наноситься на упаковку именно производителем товара, и о том, каким образом она должна быть нанесена (путем печати, наклеивания и т.д.), в связи с чем у Комиссии не имеется оснований полагать, что поставщик товара, не являющийся его производителем, лишен возможности разместить (нанести любым доступным ему способом) информацию об отсутствии латекса на упаковку товара.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромФарм" на положения документации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку инструментов колющих (номер извещения: 0325500000117000064) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 мая 2017 г. N 141-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017