Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 мая 2017 г. N 148-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие ООО "Фармсервис" (надлежащим образом уведомлено), а также в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" Валиева Э.В. (доверенность от 15.05.2017 б/н), в отсутствие членов аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" (надлежащим образом уведомлены), рассмотрев жалобу ООО "Фармсервис" (адрес: 350018, г.Краснодар, Карасунский округ, ул. Сормовская, 7 литер Г) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку антиретровирусного препарата для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатитов В и С: Эфавиренз (номер извещения:0325200007217000030), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.05.2017 поступила жалоба ООО "Фармсервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку антиретровирусного препарата для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатитов В и С: Эфавиренз (номер извещения: 0325200007217000030) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе, ссылается на постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление N 1289).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика и его единой комиссии, установила, что 17.04.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение первых частей заявок.
В рассматриваемом случае объектом закупки является антиретровирусный препарат для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатитов В и С: Эфавиренз, включенный в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участникам закупки с порядковым номером заявки 3, 4 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Не соответствует пункту 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Как пояснил представитель Заказчика при рассмотрении жалобы, участники закупки заявки которых были зарегистрированы под N3, N4 не допущены к участию в аукционе, так как содержали предложение и поставке лекарственного препарата иностранного государства.
Ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименовений предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Таким образом, при осуществлении закупок лекарственных препаратов способом электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Исходя из вышеизложенного в действиях аукционной комиссии Заказчика содержаться нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанные действия аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное аукционной комиссией нарушение Постановления N 1289 является существенным и может повлечь неправильное определение победителя аукциона, Комиссия Управления считает необходимым выдать предписание об устранении нарушения.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармсервис" (адрес: 350018, г.Краснодар, Карасунский округ, ул. Сормовская, 7 литер Г) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку антиретровирусного препарата для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатитов В и С: Эфавиренз (номер извещения:0325200007217000030) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку антиретровирусного препарата для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатитов В и С: Эфавиренз (номер извещения:0325200007217000030).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" и его аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку антиретровирусного препарата для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатитов В и С: Эфавиренз (номер извещения:0325200007217000030).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 мая 2017 г. N 148-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017