Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 мая 2017 г. N 04-01/182-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
<_>,
представитель Уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу ИП Буга Вениамин (г. Салехард) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Выполнение работ по текущему ремонту" (извещение N 0190200000317003005http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Буга Вениамин на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Выполнение работ по текущему ремонту" (извещение N 0190200000317003005http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
05.04.2017 на сайте "Сбербанк-АСТ" размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 05.04.2017 N0190200000317003005.
Заказчик - ГУ "Производственно-техническое объединение управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа".
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа ЯНАО.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 066 412,00 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0190200000317003005-1, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок на участие в закупке подано 9 заявок, из них 3 участникам отказано в допуске к участию в аукционе.
По мнению заявителя, Решение Единой комиссии об отклонении его заявки N 5 к участию в аукционе в электронной форме на основании ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" неправомерно.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0190200000317003005-1 , основание для отклонения Единой комиссией заявки N 5 - участник закупки следующее - представил форму с конкретными показателями применяемых материалов при выполнении работ, в которой отсутствуют конкретные показатели применяемых материалов, соответствующие позиции N 10 Технического задания государственного заказчика.
Заявитель считает, что его заявка была подана в соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям Заказчика и аукционной документации.
Из представленных возражений Уполномоченного органа установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N 0190200000317003005-1 на участие в аукционе было подано девять заявок.
Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 1; основание - представил форму с конкретными показателями применяемых материалов при выполнении работ, в которой отсутствуют конкретные показатели применяемых материалов, соответствующие позиции N 10 Технического задания государственного заказчика и участнику закупки N 5; основание - представил форму с конкретными показателями применяемых материалов при выполнении работ, в которой отсутствуют конкретные показатели применяемых материалов, соответствующие позиции N 10 Технического задания государственного заказчика (нарушение ст. 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе").
В силу положений Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об аукционе разрабатывается и утверждается Заказчиком, самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика.
Согласно Техническому заданию Заказчиком по позиции N 10 были установлены следующие требования:
"Улучшенная окраска ранее окрашенных дверных блоков за два раза, со снятием отстающего слоя краски (пленки) и расчисткой старой краски до 10%.
Характеристика краски: должна соответствовать ГОСТ Р 51691-2008 "Материалы лакокрасочные. Эмали. Общие технические условия". Матовая эмаль. Внешний вид покрытия: после высыхания должен образовывать однородную, без кратеров, пор и морщин поверхность. Плотность - 1,3-1,55 кг/л. Для обеспечения требований Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю) раздел 5 - должна быть без ярко выраженного запаха. Для обеспечения наибольшей адгезии и увеличения срока службы лакокрасочного покрытия должна быть предназначена для окраски деревянных поверхностей, древесноволокнистых и древесностружечных плит внутри помещений. Должна быть предусмотрена возможность компьютерной колеровки (машинным способом). Цвет - по согласованию с Заказчиком".
Участником закупки N 1 было предложено:
"Характеристика краски: ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия". Акриловая водно-дисперсионная матовая краска. Внешний вид покрытия: после высыхания образовывает однородную, без кратеров, пор и морщин поверхность. Плотность - 1,59 г/см3. Для обеспечения требований Единых санитарно- эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, краска без ярко выраженного запаха. Цвет - белый".
Информация о том, что используемый материал предназначен для окраски деревянных поверхностей, древесноволокнистых и древесностружечных плит внутри помещений, предусмотрена возможность компьютерной колеровки (машинным способом), цвет применяемой краски будет согласовываться с Заказчиком, в первой части заявки отсутствовала.
Участником закупки N 5 не были указаны конкретные показатели используемого материала по позиции N 10.
На основании вышеизложенного, Комиссия контрольного органа считает, что действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, принявшей решение об отклонении первой части заявки N 5, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, данным участником закупки не указаны полностью показатели, предусмотренные документацией об аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Буга Вениамин (г. Салехард) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении закупки "Выполнение работ по текущему ремонту" (извещение N 0190200000317003005) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 мая 2017 г. N 04-01/182-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017