Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 мая 2017 г. N 04-01/177-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "РосклиматКомфорт" (г. Новосибирск) (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков "Администрация города Ноябрьска" (ИНН: 8905001855) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка крематора для уничтожения биологических остатков", НМЦК - 187 833,33 рублей (извещение N 0190300003717000199http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия - Единой комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона "Поставка крематора для уничтожения биологических остатков".
Заявитель, считает неправомерным решение Единой комиссии об отказе его заявке порядковым номером два в допуске к участию в электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, содержащейся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в пункте 1 раздела 31 части I документации об электронном аукционе N 135-17-ЭА на поставку крематора для уничтожения биологических остатков установлено, что:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из представленных возражений Единой комиссии установлено следующее.
При рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией на электронной площадке ЭТП Сбербанк - АСТ Заявителем был прикреплен "Сертификат Р ЯМАЛ", что в свою очередь полноценно не подтверждает конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об электронном аукционе N 135-17-ЭА, в связи с чем допустил нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2017 N 135-17-ЭА (извещения N 0190300003717000199) основания Единой комиссии отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки порядковым номером два Заявителя указано, что:
"На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, так как в первой части заявки участника не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, предусмотренные п. 1 раздела 31 части I документации".
Более того, Единая комиссия представленными возражениями обращает внимание на то что, описание в жалобе Заявителя его техническое задание на поставку крематора для уничтожения биологических остатков и его просьба сравнить и найти отличия указанными в положении документации об электронном аукционе N 135-17-ЭА не представленных конкретных показателей, которое в свою очередь по факту отсутствовало и не было прикреплено при подаче заявки на участие в электронном аукционе на электронной площадке ЭТП Сбербанк - АСТ.
При поступлении жалобы Заявителя, Единая комиссия впервые увидела техническое задание Заявителя на поставку крематора для уничтожения биологических остатков, так как при рассмотрении первых частей заявок данная информация на электронной площадке ЭТП Сбербанк - АСТ отсутствовала.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков "Администрация города Ноябрьска", принявшей решение о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям, установленным положениям документации об электронном аукционе N 0190300003717000199 "Поставка крематора для уничтожения биологических остатков", не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "РосклиматКомфорт" (г. Новосибирск) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков "Администрация города Ноябрьска" (ИНН: 8905001855) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка крематора для уничтожения биологических остатков", НМЦК - 187 833,33 рублей (извещение N 0190300003717000199http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 мая 2017 г. N 04-01/177-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017