Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 мая 2017 г. N 877
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Крохин Н.В. |
- |
представителя ООО "АвтоРемТех" (доверенность от 02.05.2017 N17), |
- Тарасова Д.А. |
- |
представителя ООО "АвтоРемТех" (доверенность от 02.05.2017 N16), |
- Сивина А.В. |
- |
начальника отдела капитального строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры администрации городского округа город Сокольский, |
- Смирнитского М.А. |
- |
члена единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвтоРемТех" (далее - ООО "АвтоРемТех", заявитель) о нарушении администрацией городского округа Сокольский Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "АвтоРемТех" о нарушении администрацией городского округа Сокольский Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту: "Межпоселковый газопровод выского давления от д. Мурзино до д. Сафониха, д. Шуравино, д. Абакумово, д. Гари, д. Сидорово, д. Кокорино, д. Фатеево, д. Выделка, д. Ушибиха. Распределительный газопровод низкого давления д. Фатеево, Сокольский район, Нижегородской области", номер извещения 0132300032417000026 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержит много технических ошибок, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Начальник отдела капитального строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры администрации городского округа город Сокольский и член единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе признали.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 07.04.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.ets-etp.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Межпоселковый газопровод выского давления от д. Мурзино до д. Сафониха, д. Шуравино, д. Абакумово, д. Гари, д. Сидорово, д. Кокорино, д. Фатеево, д. Выделка, д. Ушибиха. Распределительный газопровод низкого давления д. Фатеево, Сокольский район, Нижегородской области" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Отдел капитального строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры администрации городского округа Сокольский Нижегородской области; уполномоченным органом - Отдел экономики и прогнозирования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 66 039 983,00 рублей.
2) В соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
Между тем Приложение N3 документации о закупке, размещённое заказчиком в единой информационной системе, оформлено в виде, недоступной для ознакомления. Текст оформлен при помощи графического отображения текста, при этом требования к товару установлены таким образом, что в отдельных случаях полностью отсутствует возможность идентификации символов, которые исходя из их наличия, должны обозначать конкретные буквы/цифры/знаки, позволяющие буквально прочесть текст документации - визуально воспринимаемые символы не позволяют однозначно определить их соотнесение с конкретными буквами/цифрами/знаками в силу неясности отображения как в распечатанной форме, так и на экране компьютерного монитора. Кроме того, текст документации об открытом аукционе в электронной форме размещен в формате электронного документа "word", скопированном из "pdf", что также создает препятствия к ознакомлению с названной документацией.
Информация (текст и чертежи) представлена в непригодной для ознакомления форме, к тому же участники размещения заказа не имеют возможности привести указанную информацию в пригодный для ознакомления вид.
Подобного рода форма отображения требований к характеристикам товара в виде трудноразличимых, нечитаемых знаков и символов затрудняет ознакомление с документацией об электронном аукционе и формирование заявок на участие в аукционе и не соответствует целям и задачам Закона о контрактной системе.
Кроме того, документация о закупке является распорядительным документом заказчика, в связи с чем, на её оформление распространяется требования ГОСТа 6.30-2003 по оформлению организационно-распорядительной документации, а также методических рекомендаций по внедрению ГОСТа 6.30-2003.
Таким образом, разместив 07.04.2017 в единой информационной системе Приложение N3 документации о закупке, в виде, недоступном для ознакомления, заказчик, нарушил требования части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в части II документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части II документации о закупке работы должны быть выполнены в строгом соответствии с требованием документации об электронном аукционе, проектной и сметной документацией (Приложения N1 и 1.1 к названной документации) и Технического задания (Приложение N2 к названной документации).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в приложении N3 документации об электронном аукционе имеется много технических ошибок.
Например, указано требование к Отводам 90 гр. по ГОСТ 117375-2001: "масса отвода не менее 0,67 мм". Масса измеряется в килограммах; указано требование к Муфте полиэтиленовая редукционная с удлинённым хвостовиком, диаметр 110х63 мм: "максимально допустимое давление рабочее давление не менее 10 мм". Давление не измеряется в миллиметрах; указано требование к "Смеси бетонные, БСГ, тяжёлого бетона на гранитном щебне" указывается ГОСТ 7473-2012. Данный ГОСТ не существует. На текущий момент действует "ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия" (при этом отсутствует обоснование использования нестандартных показателей); указано требование к Тройнику полиэтиленовому редукционному с закладными нагревателями: "диаметр 110х63х11 мм". Явная ошибка в обозначении диаметра.
Изложенное указывает на необъективность описания объекта закупки.
Следовательно, допустив указанные ошибки при описании объекта закупки, администрация городского округа Сокольский Нижегородской области нарушила требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "АвтоРемТех" признаётся обоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33 и части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, являются существенными и повлияли на результаты электронного аукциона.
Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.
Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО "ЭТС") для обеспечения возможности исполнения предписания заказчиком.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвтоРемТех" на действия администрации городского округа Сокольский Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту: "Межпоселковый газопровод выского давления от д. Мурзино до д. Сафониха, д. Шуравино, д. Абакумово, д. Гари, д. Сидорово, д. Кокорино, д. Фатеево, д. Выделка, д. Ушибиха. Распределительный газопровод низкого давления д. Фатеево, Сокольский район, Нижегородской области", номер извещения 0132300032417000026, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 мая 2017 г. N 877
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017