Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 мая 2017 г. N 887
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
| ||
- Лазаревой Г.М. |
- |
представителя Отдела капитального строительства, архитектуры администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 10.05.2017 N16-2017), члена аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АгроПремиум" (далее - ООО "АгроПремиум", заявитель) о нарушении Отделом капитального строительства, архитектуры администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "АгроПремиум" о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по техническому перевооружению котельной (с заменой 3 котлов) по адресу: Нижегородская область, р.п. Большое Мурашкино,5-й микрорайон, д.16, номер извещения 0332300272917000015 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "АгроПремиум" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель Отдела капитального строительства, архитектуры администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, частично согласилась, признала факт нарушений требований части 3 статьи 64 положений Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 12.04.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.ets-etp.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому перевооружению котельной (с заменой 3 котлов) по адресу: Нижегородская область, р.п. Большое Мурашкино,5-й микрорайон, д.16 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Отдел капитального строительства, архитектуры администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области. Уполномоченным органом - Администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 319 700,00 рублей.
2) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Требования к участникам закупки определены в пункте 20 раздела I документации об электронном аукционе.
Между тем в документации об электронном аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Кроме того, требование к участнику закупки, установленное в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке изложено в недействующей редакции.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО "АгроПремиум" в данной части.
3) В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В силу пункта 11 проекта контракта срок действия Контракта: с даты заключения контракта до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Согласно пункту 9.3 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
Следовательно, требования к обеспечению исполнения контракта и срокам действия контракта не противоречат положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и не приводят к ограничению количества участников закупки, что свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в указанной части.
4) 03.05.2017 единая комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки, поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок NЭА-3-1.
В соответствии с протоколом NЭА-3-1 до окончания срока подачи заявок поступило три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под номером 2, - отклонена оператором.
Участник закупки, подавший заявку под номером 1, допущен к участию в электронном аукционе.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "АгроПремиум" на действия Отдела капитального строительства, архитектуры администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому перевооружению котельной (с заменой 3 котлов) по адресу: Нижегородская область, р.п. Большое Мурашкино,5-й микрорайон, д.16, номер извещения 0332300272917000015, обоснованной в части установления отдельных требований к участникам закупки в недействующей редакции.
2. В остальной части жалобу ООО "АгроПремиум" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения 0332300272917000015) признать необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
5. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 мая 2017 г. N 887
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017