Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 мая 2017 г. N ФКС17/120
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России<_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста - эксперта <_>.
специалиста-эксперта <_>.
с участием представителей:
от уполномоченного органа: Управления Государственными закупками Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) <_>. по доверенности N 08 от 09 января 2017 г.;
от заказчика: ГБУЗ ТО "Областной противотуберкулезный диспансер" (далее также - заказчик) <_>по доверенности от 03 мая 2017 г,
в отсутствии представителя заявителя ООО "Клеомед-хирургические материалы" (далее также - заявитель, участник закупки), извещённого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областной противотуберкулезный диспансер при проведении электронного аукциона АЭ-1241/17 (реестровый номер закупки N 0167200003417001463) на поставку шовного материала.
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.04.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 02.05.2017 г. N 180 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона АЭ-1241/17.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в п. 1 Технического задания неправомерно установил параметр к шовному материалу (нить) "Вся первоначальная прочность которой на растяжении утрачивается через 10-14 дней после имплантации". Согласно ГОСТу 31620-2012 "Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний" данный параметр отсутствует.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 05.05.2017 N 301/1).
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 04.05.2017 N 0374).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на на поставку шовного материала в интересах заказчика - ГБУЗ ТО "Областной противотуберкулезный диспансер" с начальной (максимальной) ценой контракта 423 390.00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167200003417001463.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что в п. 1 Технического задания Приложение N 1 аукционной документации установлен параметр к шовному материалу (нить) "Вся первоначальная прочность которой на растяжении утрачивается через 10-14 дней после имплантации"
На территории Российской Федерации требование к шовному хирургическому материалу регламентируется ГОСТом 31620-2017, в котором понятие "утрата первоначальной прочности на растяжение" отсутствует.
Комиссия в данном случае считает необходимым применить позицию ФАС России изложенную в письме от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 "В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта (ГОСТ), а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Комиссия отмечает, что безусловно, при формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. В то же время описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным, основанным на реальных потребностях заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Однако, Комиссия установила, что в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных ГОСТом.
Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, установленные Заказчиком показатели товара не соответствуют требованиям технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Данные требования вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Исходя из вышеизложенного Комиссия, делает вывод, что Заказчиком нарушен п.1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 33,п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что необходимо выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию, продлению сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областной противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона АЭ-1241/17 (реестровый номер закупки N 0167200003417001463) на поставку шовного материала обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ТО "Областной противотуберкулезный диспансер" нарушившим п.1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 33,п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167200003417001463).
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию, продление сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 статьи 7.30, КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 мая 2017 г. N ФКС17/120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017