Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 мая 2017 г. N ФКС 17/115
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
с участием представителей сторон:
от заказчика, аукционной комиссии: ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" в лице филиала "Аэронавигация Севера Сибири" (далее также - заказчик) ____ по доверенности от 26.10.2016 г., _____ по доверенности от 28.04.2017 г., ____ по доверенности от 28.04.2017 г.,
в отсутствии заявителя: _______ (далее также - заявитель), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, при проведении электронного аукциона на поставку и пуско-наладочные работы ДЭС, 2-ст. автоматизации в контейнерном исполнении, (реестровый номер закупки 0573400000117000069) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 25.04.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении обозначенного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 27.04.2017 г. N 175 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе приводит следующий довод:
Протоколом от 14.04.2017 года принято единогласное решение о несоответсвии заявки на участие в электронном аукционе участника размещения заказа ИП Гладких Ю.Г. (защищенный номер заявки 2).
В обосновании своего решения аукционная комиссия указала, что, "_ в нарушении требований п.31 "Требования к содержанию и составу заявки" Раздел 2 Документации о закупке, п.п. 1 ч.4 ст.67 Федерального закона, участником закупки не указано фирменное наименование".
Данное решение не законно, так как согласно п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается фирменное наименование товара (при наличии) и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменном возражении (в материалах дела представлены).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из материалов дела усматривается, что ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" в лице филиала "Аэронавигация Севера Сибири", выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку и пуско-наладочные работы ДЭС, 2-ст. автоматизации в контейнерном исполнении, (реестровый номер закупки 0573400000117000069) с начальной (максимальной) ценой контракта 2308200,00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0573400000117000069.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 14.04.2017 г., заявка с порядковым номером N 2 (ИП Гладких Ю.Г.) отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: не указано фирменное наименование.
В разделе 7 Аукционной документацией имеется инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Согласно п.1 инструкции, участнику закупки достаточно в первой части заявки выразить согласие на поставку товар, предусмотренных документацией об электронном аукционе и указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что пункт 1 первой части заявки заявителя содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара:
1. Автоматизированная дизель- электрическая установка (ДЭС):
Оборудование новое, не бывшее в эксплуатаци, произведено в 2017 году в РФ.
Номинальная мощность ДЭС 27 кВт (основная). Максимальная мощность ДЭС 30 кВт (резервная), коэффициент мощности не менее 0,8.
ДЭС выполнена на двигателе с жидкостным охлаждением, с номинальной частотой вращения 1500 оборотов минуту с основной мощностью 30,7 кВт, резервной 34,1 кВт.
Расход топлива:
- при нагрузке 100 % (27 кВт) 7,6 л/ч,
- при нагрузке 75 % 5,7 л/ч.
Коэффициент сжатия -18
Объем системы смазки от 10,5 литров,
Объем охлаждающей жидкости 9 л.
Рабочий объем двигателя - от 3,3 л.
Количество цилиндров = 4, расположение - рядное. Диаметр поршня 98 мм. Ход поршня 110 мм.
Способ подачи воздуха - атмосферный (отсутствие турбонаддува).
Номинальное напряжение генератора 400 В. Номинальная частота генератора 50 Гц.
Сверхпереходное индуктивное сопротивление по продольной оси ротора -10%.
Стабильность напряжения при установившейся нагрузке +/- 1% от номинальных значений. Электронный регулятор напряжения с вспомогательными обмотками. Система возбуждения AREP.
Степень защиты генератора -IP 23.
Резиновые элементы виброопор, расположенных между двигателем и рамой, между генератором и рамой, защищены от попадания ГСМ, антифриза и механических воздействий металлическими накладками.
Вместе с тем, в заявке заявителя не содержится указания на фирменное наименование.
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" ТР ТС 010/2011 (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N823) распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза (Беларусь, Казахстан, Россия). Согласно п.4 Приложения N3 ТР ТС 010/2011 дизель-генераторы подлежат декларированию на соответствие техническим регламентам.
В соответствии с п. 8-10 ст.5 ТР ТС 010/2011 оборудование должно иметь идентификационную надпись, содержащую в том числе наименование изготовителя, наименование оборудования (тип, марка, модель). Данные сведения должны содержаться в руководстве (инструкции) по эксплуатации. Кроме того в нем также должны содержаться сведения о наименовании и местонахождении изготовителя. Наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение машины и (или) оборудования (тип, марка, модель (при наличии) должны быть нанесены на упаковку.
В соответствии со ст. 24, 25 федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ " О техническом регулировании" декларация о соответствии, сертификат соответствия должны включать в том числе наименование и место нахождения изготовителя продукции, информацию об объекте, позволяющую идентифицировать этот объект.
Таким образом, заявитель должен был располагать информацией о наименовании изготовителя оборудования, наименовании оборудования (тип, марка, модель) и указать данную информацию.
Вместе с тем, заявителем в своей жалобе не представлено документов или иных доказательств об отсутствии фирменного наименования у предложенной им в заявке автоматизированной дизель- электрической установки (ДЭС).
На основании изложенного, Комиссия считает, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии, заказчика отсутствуют нарушения требования Закона о контрактной системе, а так же прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ________ на действия заказчика - ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" в лице филиала "Аэронавигация Севера Сибири" при проведении электронного аукциона на поставку и пуско-наладочные работы ДЭС, 2-ст. автоматизации в контейнерном исполнении, (реестровый номер закупки 0573400000117000069), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____
Члены Комиссии ____
____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 мая 2017 г. N ФКС 17/115
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017