Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 мая 2017 г. N 06-373/17т
изготовлено в полном объеме 05 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ПИОН" (далее также - ООО "ПИОН", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N 1" (далее также - ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1", заказчик): Николаев Д.С. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ПИОН" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку ИМН (гигрометр) (изв. N 0116200007917001500), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
24 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), поступила жалоба ООО "ПИОН" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку ИМН (гигрометр) (изв. N 0116200007917001500).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 мая 2017 года в 09 часов 35 минут.
До рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "ПИОН" следует, что заявителем обжалуется решение аукционной комиссии в части признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Указывают на то, что заявитель на момент подачи первой части заявки, а именно 10.04.2017 г., в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - РНП) включен не был, следовательно соответствовал установленным требованиям.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
В аукционной документации в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии в РНП информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Между тем, при рассмотрении второй части заявки 18.04.2017 г. ООО "ПИОН" аукционной комиссией было установлено, что Общество 11.04.2017 г. включено в РНП.
Таким образом, поскольку в силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, заявка ООО "ПИОН" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа поддержал, считает решение о признании второй части заявки ООО "ПИОН" несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе правомерным, просит признать жалобу Общества необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 31.03.2017 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 85 000,00 рублей;
5) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, заявки всех участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) минимальное предложение о цене контракта поступило от 1 (одного) участника закупки.
7) заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ООО "ПИОН") признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
8) электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "ПИОН" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "ПИОН" несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итого электронного аукциона N 0116200007917001500-3 от 19 апреля 2017 года вторая часть заявки ООО "ПИОН" признана не соответствующей требования аукционной документации на основании следующего: "Не соответствует на основании п.2 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ требованиям, установленным в соответствии с 1.1 статьи 31 ФЗ N 44 и части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (Участник ЭА находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей))".
В соответствии с части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Аналогичное требование установлено в пункте 33 "Информационная карта" аукционной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Из смысла указанных норм следует, что сведения об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица должны отсутствовать в РНП не только на момент подачи заявки на участие в закупке, а в период проведения такой закупки в целом, до момента заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа оператором электронной торговой площадки направлены сведения об участнике закупки ООО "ПИОН" с выделением (красным цветом) информации о включении в РНП данного участника закупки.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что 11 апреля 2017 года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) внесена реестровая запись за номером РНП.87135-17, содержащая информацию об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПИОН" с указанием индивидуального номера налогоплательщика (далее также - ИНН) (или аналог ИНН для иностранного лица) юридического лица 3666200424, который согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 25 января 2017 года N 599В/2017 совпадает с ИНН заявителя.
Данная реестровая запись была действительна на момент рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, то есть 18 апреля 2017 года. Более того, указанная реестровая запись действительна и на момент рассмотрения Комиссией антимонопольного органа жалобы ООО "ПИОН".
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "ПИОН" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация об участнике закупки ООО "ПИОН" включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Жалоба ООО "ПИОН" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ПИОН" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку ИМН (гигрометр) (изв. N 0116200007917001500) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 мая 2017 г. N 06-373/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017