Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 мая 2017 г. N 06-374/17т
изготовлено в полном объеме 05 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ПИОН" (далее также - ООО "ПИОН", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" (далее также - ГБУ РС (Я) "Якутская городская больница N 2", заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ПИОН" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (лупы) (изв. N 0116200007917001281), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
24 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), поступила жалоба ООО "ПИОН" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (лупы) (изв. N 0116200007917001281).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 мая 2017 года в 09 часов 35 минут.
До рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "ПИОН" следует, что заявителем обжалуется решение аукционной комиссии в части признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Указывают на то, что заявитель на момент подачи первой части заявки, а именно 10.04.2017 г., в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - РНП) включен не был, следовательно соответствовал установленным требованиям.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
В аукционной документации в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии в РНП информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Между тем, при рассмотрении второй части заявки 19.04.2017 г. ООО "ПИОН" аукционной комиссией было установлено, что Общество 11.04.2017 г. включено в РНП.
Таким образом, поскольку в силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, заявка ООО "ПИОН" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 30.03.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 129 252,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, заявки всех участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
5) минимальное предложение о цене контракта поступило от 3 (трех) участников закупки.
6) заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 2 (ООО "ПИОН") признаны несоответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, заявка участника закупки с порядковым номером 4 признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "ПИОН" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "ПИОН" несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007917001281-3 от 19 апреля 2017 года вторая часть заявки ООО "ПИОН" признана не соответствующей требования аукционной документации на основании следующего: "Не соответствует на основании п.2 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ требованиям, установленным в соответствии с 1.1 статьи 31 ФЗ N 44 и п. 22 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (Участник ЭА находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей))".
В соответствии с части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Аналогичное требование установлено в пункте 33 "Информационная карта" аукционной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Из смысла указанных норм следует, что сведения об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица должны отсутствовать в РНП не только на момент подачи заявки на участие в закупке, а в период проведения такой закупки в целом, до момента заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа оператором электронной торговой площадки направлены сведения об участнике закупки ООО "ПИОН" с выделением (красным цветом) информации о включении в РНП данного участника закупки.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что 11 апреля 2017 года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) внесена реестровая запись за номером РНП.87135-17, содержащая информацию об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПИОН" с указанием индивидуального номера налогоплательщика (далее также - ИНН) (или аналог ИНН для иностранного лица) юридического лица 3666200424, который согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 25 января 2017 года N 599В/2017 совпадает с ИНН заявителя.
Данная реестровая запись была действительна на момент рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, то есть 18 апреля 2017 года. Более того, указанная реестровая запись действительна и на момент рассмотрения Комиссией антимонопольного органа жалобы ООО "ПИОН".
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "ПИОН" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация об участнике закупки ООО "ПИОН" включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Жалоба ООО "ПИОН" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ПИОН" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (лупы) (изв. N 0116200007917001281) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 мая 2017 г. N 06-374/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017