Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 мая 2017 г. N 06-396/17т
изготовлено в полном объеме 12мая2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также -Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Чемезова Е.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "СахаЛабСервис"(далее также -ООО "СахаЛабСервис", общество, заявитель):Прохоров Д.А. (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский
республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД"(далее также - заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Степанова К.В. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "СахаЛабСервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я)при проведении электронного аукциона на поставкутовара: поставка расходных материалов для лаборатории (реагенты)(извещение N 0116200007917000918), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
27апреля2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "СахаЛабСервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я)при проведении электронного аукциона на поставкутовара: поставка расходных материалов для лаборатории (реагенты) (извещение N 0116200007917000918).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 05 мая 2017 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал жалобу в полном объеме, также пояснил следующее.
1) Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка ООО "СахаЛабСервис" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией электронного аукциона, а именноотсутствие декларирования о соответствии единым требованиям к участникам закупки электронного аукциона в соответствии с п. 7, ч. 1, ст. 31, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, 12.04.2017 годаООО "СахаЛабСервис" направило оператору электронной площадкиАО "ЕЭТП"заявку на внесение изменений в заявку на участие в электронном аукционе, а именно внесли изменения в декларацию о соответствии участника установленным единым требованиям в соответствии с п. 7 (преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации), 7.1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако, уполномоченный орган при рассмотрении вторых частей заявок не учел данное обстоятельство и признал вторую часть заявкиООО "СахаЛабСервис" несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2) Также отметил, что аукционной комиссией не рассмотрены аккредитационные документы ООО "СахаЛабСервис".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Заявка ООО "Сахалабсервис" содержит в себе декларацию, при этом, в указанном документе не продекларировано отсутствие у руководителя и главного бухгалтера судимости за преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291.1 УК РФ, а также о соответствии участника закупки требованию п.7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о внесении изменений в свою документацию на электронной площадке АО "ЕЭТП" несостоятельны, поскольку 19.04.2017 г. аукционная комиссия рассматривала заявку ООО "СахаЛабСервис", поданную 10.04.2017 г. Также аукционная комиссия рассмотрела все документы,представленые в составе заявки, в том числе аккредитационные документы.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно признала заявку ООО "СахаЛабСервис" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 24.03.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 984 047,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены 2 участника закупки;
6) дата проведения электронного аукциона - 17.04.2017 года;
7) заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "СахаЛабСервис" необоснованной на основании следующего.
Довод заявителя в части неправомерного признания второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации подлежит признанию необоснованным в силу следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007917000918-2 от 21.04.2017 года вторая часть заявки участника закупки с номером 1 (ООО "СахаЛабСервис") признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:
"Признать заявку несоответствующей на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные п.21 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (отсутствует декларация о соответствие единым требованиям к участникам электронного аукциона в соответствии пунктам 7 (преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации), 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соответствующие требования на основании указанных положений Закона о контрактной системе установлены в пункте 32 "Требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА"части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации.
Кроме того, подразделом 2 "Вторая часть заявки" раздела 2 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ"части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее:
"В составе вторых частей участник закупки должен представить документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ:
2.1. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31* Закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ**, а именно:
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В соответствии с ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона".
В соответствии с ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системев течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Из смысла вышеуказанных норм следует, что аукционная комиссия проверяет на соответствие требованиям аукционной документациивторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе.
Согласно извещению N 0116200007917000918 о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок установлена - 11.04.2017 года.
Следовательно, аукционная комиссия рассматривает вторую часть заявки ООО "СахаЛабСервис", поданную до 11.04.2017 года.
Для объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе вторых частей участниками закупки.Проанализировав вторую часть заявки ООО "СахаЛабСервис", Комиссия антимонопольного органа установила отсутствие в ней декларации в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе относительно отсутствия у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), и с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия признала вторую часть заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации правомерно.
Довод заявителя в части не рассмотрения аукционной комиссиейаккредитационных документов заявителя подлежит признанию необоснованным в силу следующего.
Заявитель указывает, что аукционная комиссия не рассмотрела аккредитационные документы, в том числе изменённую декларацию о соответствии заявителя требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 61 Закона о контрактной системе требовать наряду с документами и информацией, указанными в части 2 настоящей статьи, предоставления иных документов и информации не допускается
Таким образом, в составе аккредитационных документов декларация о соответствии требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не представляется.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Как следует из пояснений заявителя, изменения в части аккредитационных документов оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" заявителем направлены 12.04.2017 г., а срок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен до 11.04.2017 г.
Следовательно, оператором электронной площадки уполномоченному органу направлены аккредитационные документы, содержащиеся на дату окончания срока подачи заявок - 11.04.2017 г.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что все документы, представленные в составе заявки ООО "СахаЛабСервис", в том числе аккредитационныедокументы, рассмотрены аукционной комиссией.
Кроме того,любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем не приведены доказательства того, что аукционной комиссией не рассмотрены все аккредитационные документы заявителя.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "СахаЛабСервис"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я)при проведении электронного аукциона на поставкутовара: поставка расходных материалов для лаборатории (реагенты)(извещение N 0116200007917000918)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Е.В. Чемезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 мая 2017 г. N 06-396/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017