Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 мая 2017 г. N ГЗ-230/17
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.03.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок опубликована закупка по электронному аукциону N 0301100012717000019. Начальная (максимальная) цена контракта 20 561 579,00.
1. Согласно доводам жалобы заявителя ООО НПП "Инженер" комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.04.2017 NПРО1, заявка данного участника не соответствует требованиям извещения \ документации в соответствии с ч. 3 и ч. 3.1. ст. 53 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, предоставленная в конкурсной заявке информация в соответствии с подпунктом б) пункта 1 и пункта 2 части 2 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и подпункту 5.1.1 пункта 5.1. раздела "Требования к содержанию, описанию предложения, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации является несоответствующей и недостоверной, а именно: Участник закупки в заявке представил согласие на выполнение работ и выписку из ЕГРЮЛ со сведениями об имеющихся лицензиях. Согласно лицензии N 21-00008ф представленной в составе заявки, место осуществления лицензируемого вида деятельности - г. Чебоксары. Согласно выписки из ЕГРЮЛ, в пункте 78 место действия лицензии г. Чебоксары. При это участник закупки выражает согласие исполнить условия контракта, место выполнения работ - Республика Башкортостан.
То есть, заявка участника закупки была признана несоответствующей в связи с тем, что место оказания услуг в лицензии не позволяет осуществлять работы на территории Республики Башкортостан.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.5 документации Заказчиком установлены "Требования к содержанию, описанию предложения, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению".
Анализ указанного пункта установил, что требования о предоставлении лицензии в документации не установлено, вместе с тем, как пояснил податель жалобы, им указанная лицензия была представлена дополнительно.
Согласно п.2,3 ст.3 Федерального закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с п.8 ст.3 Закона о лицензировании, место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
В соответствии с п.2 ст.9 Закона о лицензировании, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Закон о лицензировании разграничивает понятия место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию и осуществление деятельности, на которую представлена лицензия.
Однако место осуществления услуг не является ограничением в части осуществления деятельности, на которую предоставлена лицензия.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, доводы жалобы заявителя находят свое подтверждение, являются обоснованными, поскольку, признание заявки несоответствующей на том основании, что местом оказания услуг в лицензии указана не Республика Башкортостан является неправомерным, поскольку Законом о лицензировании прямо предусмотрено право заявителя на осуществление деятельности, на которую представлена лицензия, на всей территории Российской Федерации.
2. Согласно доводам жалобы ГУП БТИ, заявку подателя жалобы неправомерно признали несоответствующей, в протоколе рассмотрения и оценки заявки не указана информация о конкретном количестве исполненных контрактов (договоров), конкретного количества кадастровых инженеров у участника закупки, количество отзывов. То есть фактически в протоколе отсутствует порядок оценки, а именно нет конкретной информации послужившей основой для выставления баллов участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.04.2017 NПРО1, Заявка указанного выше участника, не соответствует требованиям извещения\документации участник, открытого конкурса не представил в конкурсной заявке декларацию соответствия приведенным требованиям. В представленной декларации отсутствует соответствие установленному требованию.
Заявка не соответствует требованиям извещения\документации В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, предоставленная конкурсная заявка не соответствует требованиям подпункта "г" пункта 1 части 1 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и подпункту 5.1.4. пункта 5.1. раздела 5 "Требования к содержанию, описанию предложения, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом 5.1.4. пункта 5.1. раздела 5 "Требования к содержанию, описанию предложения, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации - конкурсная заявка должна содержать декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2-6 пункта 12.1 раздела 12 конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом 5.1. пункта 12.1 раздела 12 конкурсной документации и подпунктом 7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, к частнику закупки устанавливаются следующие требования: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из анализа заявки указанного Заявителя Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что заявка заявителя не содержит в себе указанных требований документации в соответствии с пп.5.1 документации.
Аналогичные доводы жалобы содержаться в доводах жалобы Заявителя АО "Кадастровый центр".
Таким образом, в указанной части доводы жалобы ГУП БТИ и АО "Кадастровый центр" необоснованны.
Вместе с тем, в доводах жалобы ГУП БТИ указано о том, что протокол не содержит конкретной информации.
В соответствии с п.5 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе, Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация, порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Исходя из анализа протокола, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявки не указан порядок оценки каждого члена комиссии, послуживший основой для выставления баллов участникам закупки.
Таким образом, в указанной части доводы жалобы ГУП БТИ являются обоснованными.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Картография" комиссия неправомерно отклонила заявку, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки прошивать опись в состав заявки. Непрошитая опись не является основанием для отклонения заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.04.2017 NПРО1, Заявка указанного участника не соответствует требованиям извещения\документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, предоставленная конкурсная заявка не соответствует требованиям части 4 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и подпункту 5.1.13. пункта 5.1. раздела 5 "Требования к содержанию, описанию предложения, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации, а именно: В соответствии с подпунктом 5.1.13. пункта 5.1. раздела 5 "Требования к содержанию, описанию предложения, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации - Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Участник, открытого конкурса представил в конверте заявку без описи документов (опись документов не прошита в составе заявки, а представлена в конверте отдельно).
В соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Исходя из анализа заявки установлено, что опись не прошита вместе с заявкой, вместе с тем, указанная норма не обязывает участника закупки подшивать опись непосредственно к заявке.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, указанный довод жалобы заявителя находит свое подтверждение и является обоснованным.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Кадастровый центр", комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку, в связи с представлением копии банковской гарантии.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.04.2017 NПРО1, Заявка не соответствует требованиям извещения\документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, предоставленная конкурсная заявка не соответствует требованиям пункта 5 части 1 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и пункту 16.1. раздела 16 "Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия)" конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 16.1. раздела 16 "Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия)" - размер обеспечения конкурсной заявки составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 5.1.9. Конкурсной документации заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что участник, открытого конкурса представил в конкурсной заявке копию банковской гарантии, вместе с тем, Закон о контрактной системе в указанной части не содержит права участника закупки на предоставление копии банковской гарантии, в Законе установлено императивное требование о представлении банковской гарантии подлинника документа выданного банком.
Таким образом, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения, жалоба является необоснованной.
5. В доводах жалобы заявителя ООО "Топограф", содержаться доводы в части оценки, осуществленной комиссией заказчика.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, доводы заявителя в указанной части рассмотрению не подлежат на основании ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
В части выявленных нарушений содержаться признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП БТИ на действия комиссии заказчика, при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0301100012716000133 - обоснованной, в части отсутствия в протоколе порядка оценки заявки с указание конкретной информации, в остальной части доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
2. Признать жалобу ООО НПП "Инженер", на действия комиссии заказчика обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Картография", на действия комиссии Заказчика обоснованной.
4. Признать жалобу ООО "Кадастровый центр", на действия комиссии Заказчика необоснованной.
5. Признать жалобу АО "Кадастровый центр", на действия комиссии Заказчика необоснованной.
6. Жалобу ООО "Топограф" не рассматривать на основании ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
7. В действиях комиссии заказчика, установлено нарушение ч.2 ст.53, п.5 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
8. Заказчику, комиссии заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
9. Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС России по РБ для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 мая 2017 г. N ГЗ-230/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017