Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 мая 2017 г. N ГЗ-245/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "Сантенорм" (вх.5485) 27.04.2017 и ООО "СТИМУЛ" (вх.5743) 04.05.2017 на действия аукционной комиссии, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения республики Башкортостан Мраковская центральная районная больница (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300104817000005, "перчатки резиновые".
По мнению Заявителей, комиссией нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, отклонение заявок Заявителей ООО "Сантенорм" и ООО "СТИМУЛ" при рассмотрении первых частей заявок путем проведения электронного аукциона.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалоб в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
18.04.2017 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован электронный аукцион N N 0301300104817000005, "перчатки резиновые" начальная (максимальная) цена контракта 499 850,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0301300104817000005-1 заявка Заявителя ООО "Сантенорм" под порядковым номером N4 была отклонена по следующим основаниям "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка отклонена в соответствии с п. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Причина отклонения: заявка не соответствует требованиям, установленным в технической документации о проведении электронного аукциона в п. 1; 2;3;4;5;6;7;8;9 - отсутствие обозначения, идентифицирующее конкретно поставляемый товар".
Комиссия проанализировав заявку Заявителя ООО "Сантенорм", представленную в жалобе, документацию об электронном аукционе, установила следующее, в соответствии с Техническим заданием аукционной документации Заказчику требовалось:
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Наименование |
ед.изм |
кол-во |
КП1 |
КП2 |
КП3 |
Средняя цена |
средняя сумма |
|||||||
Перчатки хирургические стерильные неопудренные N7,5 |
пара |
1550 |
20,12 |
20,45 |
21,30 |
20,62 |
31961,00 |
|||||||
Перчатки медицинские хирургические стер. N8 |
шт |
150 |
77,90 |
78,45 |
78,99 |
78,44 |
11766,00 |
|||||||
Перчатки медицинские хирургические стер. Неопуд.N7,5 |
пара |
450 |
62,40 |
65,45 |
68,18 |
65,34 |
29403,00 |
|||||||
Перчатки хирургические стерильные неопудренные N8 |
пара |
1925 |
20,12 |
20,45 |
25,53 |
22,00 |
42350,00 |
|||||||
Перчатки диагностические нестер. неопудр (M) |
пара |
18000 |
7,20 |
8,90 |
9,20 |
8,43 |
151740,00 |
|||||||
Перчатки диагностические нестер. неопудр (S) |
пара |
10000 |
7,20 |
8,90 |
9,20 |
8,43 |
84300,00 |
|||||||
Перчатки смотровые нестерильные неопудренные (S) |
пара |
2000 |
14,80 |
15,10 |
15,50 |
15,13 |
30260,00 |
|||||||
Перчатки смотровые нестерильные неопудренные (L) |
пара |
5000 |
7,00 |
8,92 |
9,40 |
8,44 |
42200,00 |
|||||||
Перчатки диагностические нестер. неопудр (L) |
пара |
9000 |
7,20 |
8,90 |
9,20 |
8,43 |
75870,00 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
499850,00 |
Заявитель ООО "Сантенорм" в своей заявки предлагает к поставке резиновые перчатки с указанием наименования товара, страны происхождения, единицей измерения и количеством.
В свою очередь, в соответствии с характеристиками, наименованием товара, предлагаемого к поставке Заявителем ООО "Сантенорм" полностью соответствует требованиям Технического задания аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя ООО "Сантенорм", соответствующую требованиям Технического задания аукционной документации, тем самым нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы заявителя ООО "Сантенорм" признаются комиссией Башкортостанского УФАС России обоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0301300104817000005-1 заявка Заявителя ООО "СТИМУЛ" была отклонена по следующим основаниям "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка отклонена в соответствии с п. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Причина отклонения: заявка не соответствует требованиям, установленным в технической документации о проведении электронного аукциона в п. 1; 2;3;4;5;6;7;8;9 - отсутствие обозначения, идентифицирующее конкретно поставляемый товар".
Комиссия, проанализировав заявку Заявителя ООО "СТИМУЛ", представленную в жалобе, документацию об электронном аукционе, установила следующее, в соответствии с Техническим заданием аукционной документации Заказчику требовалось "Перчатки резиновые" с характеристиками, указанными выше в таблице.
Заявитель ООО "СТИМУЛ" в своей заявки предлагает к поставке резиновые перчатки с указанием наименования товара, страны происхождения, единицей измерения и количеством.
В свою очередь, в соответствии с характеристиками, наименованием товара, предлагаемого к поставке Заявителем ООО "СТИМУЛ" полностью соответствует требованиям Технического задания аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя ООО "СТИМУЛ", соответствующую требованиям Технического задания аукционной документации, тем самым нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы заявителя ООО "Сантенорм" признаются комиссией Башкортостанского УФАС России обоснованным.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно отклонил заявку участника аукциона, соответствующую требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2. ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.5 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, Заказчик в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения республики Башкортостан Мраковская центральная районная больница не представил на рассмотрение жалобы Заявки участников электронного аукциона.
Таким образом, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.7. ст.19.8 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Сантенорм" и ООО "СТИМУЛ" на действия аукционной комиссии, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения республики Башкортостан Мраковская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300104817000005, "перчатки резиновые" обоснованными.
2. В действиях комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения республики Башкортостан Мраковская центральная районная больница установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, ч.5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 мая 2017 г. N ГЗ-245/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017