Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 мая 2017 г. N ГЗ-264/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шакирьянова А.А.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Нуреева А.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.
В присутствии представителей:
Заказчик: Министерство молодежной политики и спорта республики Башкортостан
- Валеев Венер Мажитович (доверенность);
- Муртаева Розалия Динисламовна (доверенность).
Заявители:
ООО "СТ-АРТ"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "СТ-АРТ" (вх.5757) от 04.05.2017 на действия, заказчика в лице Министерства молодежной политики и спорта республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009417000008 "Оказание услуг по изготовлению, размещению и демонстрации в СМИ социальных аудио-, видеороликов антинаркотической направленности с указанием "телефона доверия" правоохранительных органов".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, различные и разнородные виды работ (услуг) объединены в одну закупку, тем самым ограничивают конкуренцию.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009417000008.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
24.04.2017 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200009417000008 начальная (максимальная) цена контракта 150 000,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что объектом закупки является "Оказание услуг по изготовлению, размещению и демонстрации в СМИ социальных аудио-, видеороликов антинаркотической направленности с указанием "телефона доверия" правоохранительных органов".
Согласно доводам Заявителя в жалобе, при формировании закупки Заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников закупки оказать услуги, в том числе разработчиков (изготовителей) видеороликов и тех, кто размещает ее, в том числе в эфире телевизионного канала. Не все изготовители (разработчики) видеороликов имеют телекомпании для размещения и демонстрации изготовленных видеороликов имеют телекомпании для размещения и демонстрации изготовленных видеороликов в СМИ. Также, для размещения в эфире телеканалов необходимо наличие телевизионного канала с лицензией.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации установлено, что Заказчик не установил требования к размещению и демонстрации в СМИ социальных аудио-, видеороликов антинаркотической направленности с указанием "телефона доверия" правоохранительных органов".
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признает жалобу обоснованной, так как Заказчиком нарушен п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно объект закупки носит необъективный характер, тем самым приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с п. 3. 35 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика.
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанкого УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как аукцион не состоялся.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТ-АРТ" (вх.5757) от 04.05.2017 на действия, заказчика в лице Министерства молодежной политики и спорта республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009417000008 "Оказание услуг по изготовлению, размещению и демонстрации в СМИ социальных аудио-, видеороликов антинаркотической направленности с указанием "телефона доверия" правоохранительных органов", обоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Министерства молодежной политики и спорта республики Башкортостан установлено нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Заказчику при последующих осуществлениях закупок учесть замечания, изложенные в решение NГЗ-264/17 от 12 мая 2017 года.
5. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Шакирьянова А.А.
Члены комиссии Нуреева А.Р.
Гареев Д.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 мая 2017 г. N ГЗ-264/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017