Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 12 мая 2017 г. N 65
Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: М
в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) -
в отсутствии представителя заявителя жалобы - ОАО "Северо-Кавказский научно-исследовательский институт по землеустройству" (далее - Заявитель); заказчика - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (далее - Заказчика) - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117000428 на Проведение работ по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов на объекты недвижимости и постановки их на кадастровый учет (далее - ЭАN0114200000117000428) выразившиеся в нарушении статей 30, 33, 64, 66, 67 и 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки и нарушения требований к содержанию документации, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117000428.
Согласно жалобе при проведении ЭАN0114200000117000428 допущены следующие нарушения:
1. Уполномоченным органом нарушен порядок отбора участников закупки признав не соответствующей требованиям документации заявку Заявителя жалобы и допустив к участию в аукционе заявку МУП "Назрановское районное бюро технической инвентаризации".
2. Заказчиком в документации установлено требование влекущее за собой ограничение количества участников закупки в пункте 3 технического задания.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя отклонена обоснованно, так как в заявке не представлены документы требуемые в документации, а именно не представлено свидетельство об аккредитации на техническую инвентаризацию на Территории Республики Ингушетия. В остальном порядок отбора участников также не нарушен, по мнению представителя Уполномоченного органа, так как в своей заявке МУП "Назрановское районное бюро технической инвентаризации" декларировал о соответствии требованиям документации.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.04.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 982 533,75 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 21.04.2017;
5) дата проведения аукциона в электронной форме -27.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в числе прочего должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протокола подведения итогов ЭАN0314300002416000428 заявка Заявителя отклонена по следующим причинам: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ), а именно не представлены документы требуемые в документации, а именно не представлено свидетельство об аккредитации на техническую инвентаризацию на Территории Республики Ингушетия".
В общей части документации в разделе, где указываются требования к составу заявки делается отсылка на информационную карту документации. Вместе с тем, в пункте 12.2.3.2 информационной карты документации требование о предоставлении документов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (лицензии, допуски, разрешения и т.п.) не установлено, вследствие чего Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода заявителя о неправомерном отклонении своей заявки.
2. В ходе проведения внеплановой проверки также установлено, что к участию в аукционе допущена заявка от участника закупки МУП "Назрановское районное бюро технической инвентаризации". Установлено, что согласно информационной карты документации участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Таким образом, МУП "Назрановское районное бюро технической инвентаризации" не входит в исчерпывающий перечень юридических лиц, установленный Федеральным законом от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" и не может быть субъектом малого предпринимательства.
Вследствие чего Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы о неправомерном допуске к участию в аукционе заявки МУП "Назрановское районное бюро технической инвентаризации" обоснован.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления также установила, что документация не соответствует статьям 64, 33 и 8 Закона о контрактной системе.
Согласно статьи 64 Закона о контрактной системе документация в числе прочего должна содержать и инструкцию по заполнению заявки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Вместе с тем, в пункте 3 технического задания установлено требование к участникам закупки, а именно: "Органы БТИ, получившие Свидетельство об аккредитации организации технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости Министерства экономического развития и торговли РФ".
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности данного требования, так как услуги по предмету обжалуемого аукциона могут быть оказаны любой организаций, имеющей свидетельство об аккредитации организации технической инвентаризации, вне зависимости от места нахождения и субъекта, на территории которого оно выдано.
Вследствие изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, так как в документации установлено требование ограничивающее количество участников закупки.
3. В ходе рассмотрения жалобы также установлено, что заказчиком на день рассмотрения жалобы уже заключен контракта, что делает невозможным выдачу предписания.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ОАО "Северо-Кавказский научно-исследовательский институт по землеустройству" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статей 8, 33 и 64 Закона о контрактной системе в части нарушения требований к содержанию документации
3. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения статей 66 и 69 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать в связи с заключением контракта.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
6. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
7. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 12 мая 2017 г. N 65
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017