Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 5 мая 2017 г. N 08/10-60
Резолютивная часть решения объявлена 05.05.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 12.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
М.В. Сангаджиева-Руководитель Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
Н.В. Тумудова-старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
А.М. Мархадаева - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.
При участии:
Представителей Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Каталаевой Э.Б. (по доверенности N5 от 12.01.2017 г.), Бамбышевой И.В. (по доверенности Nб/н от 02,03.2017 г.), Самбаева Б.Б.(доверенность б/н от 03.05.2017 г.) ;
Представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю. (доверенность N 3С-05-8-0136 от 19.01.2017 г.);
в отсутствие представителя ООО "АСВЕЛ-КОНСАЛТ";
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "АСВЕЛ-КОНСАЛТ" на положения аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство 2-х квартирных жилых домов (3 единицы) по адресу: Республика Калмыкия, Городовиковский район, г.Городовиковск, ул.Хрущева" (реестровый номер N 0105200000217000377),
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 28.04.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "АСВЕЛ-КОНСАЛТ" в которой обжалуются действия заказчика Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Заказчик) на электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство 2-х квартирных жилых домов (3 единицы) по адресу: Республика Калмыкия, Городовиковский район, г.Городовиковск, ул.Хрущева" (реестровый номер N 0105200000217000377).
Согласно доводам жалобе следует, что документация электронного аукциона не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно что документация Заказчика в ЕИСе, не обеспечивает поиск и копирование фрагментов текста.
Уведомлением N 08/10-60 от 02.05.2017 г. рассмотрение жалобы назначено на 16 часов 30 минут 04.05.2017 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыООО "АСВЕЛ-КОНСАЛТ".
В связи с изучением материалов дела Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрение жалобы ООО "АСВЕЛ-КОНСАЛТ" назначено на 05 мая 2017 года в 14 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 14.04.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200000217000377о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению строительно-монтажных работ по объекту:"Строительство 2-х квартирных жилых домов (3 единицы) по адресу: Республика Калмыкия, Городовиковский район, г.Городовиковск, ул.Хрущева"
Заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0105200000217000377 от 14.04.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта составила 15 284 000(пятнадцать миллионов двести восемьдесят четыретысячи) рублей 00 копеек, дата окончания срока подачи заявок установлена28.04.2017 г.
1. Заявитель указывает в жалобе, что документация размещена в формате, не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста, что нарушает положения Закона N 44-ФЗ, данный довод Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4, а также статьей 7 Закона N 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Пунктом 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение) установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.
Таким образом, информация, размещаемая на официальных сайтах с целью проведения аукциона, должна быть доступной. Однако Закон N 44-ФЗ и Положение не закрепляют, в каком именно формате она должна быть опубликована в сети Интернет.
Суды при рассмотрении аналогичных вопросов допускают наличие фонового рисунка в формате PDF, что подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N307-КГ15-17127.
Таким образом, исходя из анализа норм Закона N 44-ФЗ, Положения и судебной практики можно сделать вывод, что фоновый рисунок в техническом задании в формате PDF не ограничивает возможность ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе.
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Калмыцким УФАС России проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Так в соответствии с ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что Заказчик в извещении установил требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП ИСОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО, однако в проекте контракта п.3 Права и обязанности подрядчика, Заказчик данную информацию не предусмотрел (п.п.3.1.3), таким образом, Заказчик нарушил ч.5,ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 1.3 проекта контракта установлено Подрядчик обязуется выполнять работы в соответствии с нормативных актов, СНиПов, ГОСТов и другим документам.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила следующее: согласно разделу 4 Технического задания аукционной документации, Заказчик в п.3.3 Конструктивные решения к дверям не указан конкретный ГОСТ, по п.5 Мероприятия по охране труда в п. Мероприятия по технике безопасности при земляных работах не указан конкретный СНИП к выемке с откосами.
Формулировка, используемая Заказчиком, не конкретизирует, каким именно СНиПам и ГОСТам, техническим условиям и других нормативным документам должны соответствовать требования к выполняемым работам, что нарушает пункт 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВЕЛ-КОНСАЛТ" -необоснованной.
2. Признать Заказчика Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, уполномоченного органа Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия нарушившим пункт 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, ч.5,ч.6 ст.30 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на итоги аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии Н.В. Тумудова
А.М. Мархадаева
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 5 мая 2017 г. N 08/10-60
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017