Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 5 мая 2017 г. N 08/10-55
Резолютивная часть решения объявлена 05.05.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 12.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
М.В. Сангаджиева-Руководитель Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
Н.В. Тумудова-старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
А.М. Мархадаева - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.
При участии:
Представителей Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Каталаевой Э.Б. (по доверенности N5 от 12.01.2017 г.), Бамбышевой И.В. (по доверенности Nб/н от 02,03.2017 г.), Самбаева Б.Б.(доверенность б/н от 03.05.2017 г.) ;
Представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю. (доверенность N 3С-05-8-0136 от 19.01.2017 г.);
в отсутствие представителя ООО "Перспектива";
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Перспектива" на положения аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство 2-х квартирных жилых домов (3 единицы) по адресу: Республика Калмыкия, Городовиковский район, г.Городовиковск, ул.Хрущева" (реестровый номер N 0105200000217000377),
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 27.04.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" в которой обжалуются действия заказчика Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Заказчик) на электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство 2-х квартирных жилых домов (3 единицы) по адресу: Республика Калмыкия, Городовиковский район, г.Городовиковск, ул.Хрущева" (реестровый номер N 0105200000217000377).
Согласно доводам жалобе следует, что документация электронного аукциона не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением N 08/10-55 от 02.05.2017 г. рассмотрение жалобы назначено на 16 часов 30 минут 04.05.2017 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыООО "Перспектива".
В связи с изучением материалов дела Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрение жалобы ООО "Перспектива" назначено на 05 мая 2017 года в 14 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 14.04.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200000217000377о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению строительно-монтажных работ по объекту:"Строительство 2-х квартирных жилых домов (3 единицы) по адресу: Республика Калмыкия, Городовиковский район, г.Городовиковск, ул.Хрущева"
Заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0105200000217000377 от 14.04.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта составила 15 284 000(пятнадцать миллионов двести восемьдесят четыретысячи) рублей 00 копеек, дата окончания срока подачи заявок установлена28.04.2017 г.
1. Заявитель указывает, что из технического задания невозможно определить каким именно требованиям нормативных актов, СНиПов, ГОСТов (стандартов) должны соответствовать выполненные Подрядчиком работы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 1.3 проекта контракта установлено Подрядчик обязуется выполнять работы в соответствии с нормативных актов, СНиПов, ГОСТов и другим документам.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила следующее: согласно разделу 4 Технического задания аукционной документации, Заказчик в п.3.3 Конструктивные решения к дверям не указан конкретный ГОСТ, по п.5 Мероприятия по охране труда в п. Мероприятия по технике безопасности при земляных работах не указан конкретный СНИП к выемке с откосами.
Формулировка, используемая Заказчиком, не конкретизирует, каким именно СНиПам и ГОСТам, техническим условиям и других нормативным документам должны соответствовать требования к выполняемым работам, что нарушает пункт 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Довод о том, что при подготовке контракта Заказчик должен формулировать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с Поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческой организацией. Заказчиком в проекте контракта вышеуказанная информация не предусмотрена.
В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Так в соответствии с ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что Заказчик в извещении установил требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП ИСОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО, однако в проекте контракта п.3 Права и обязанности подрядчика, Заказчик данную информацию не предусмотрел (п.п.3.1.3), таким образом, Заказчик нарушил ч.5,ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе.
3. Довод о том, что Заказчик установил в проекте контракта условие о подписании контракта в бумажном виде, что нарушает ч.2 и ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе.
Так согласно ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе, с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе,контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Комиссией установлено, что в проекте контракта Заказчика, установлено, что "п.15.1 Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, на русском языке по одному для каждой из сторон". Информация о том, что контракт подписывается Сторонами на бумажном носителе в проекте контракта не установлено. Таким образом данный довод Заявителя не обоснован.
4. Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, устанавливая такие требования, заказчик вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно ч.3 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчик включил обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, каких-либо требований к установлению такого срока законом не установлено. Оснований применять положения ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, в данной ситуации нет необходимости.
Соответственно Заказчик вправе самостоятельно определить срок, в течение которого он должен будет вернуть денежные средства, полученные в качестве обеспечения исполнения обязательств контрагента по контракту.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не представил доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" -частично обоснованной.
Признать Заказчика Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, уполномоченного органа Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия нарушившим пункт 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, ч.5,ч.6 ст.30 ФЗ "О контрактной системе".
2. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на итоги аукциона.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии Н.В. Тумудова
А.М. Мархадаева
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 5 мая 2017 г. N 08/10-55
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017