Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2017 г. N 07-24-5401/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуАО "МОСОБЛДОРРЕМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог в Егорьевском и Раменском РУАД (номер извещения 0148200005417000161на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
сайте - 29.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 98 383 715,89 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 14.04.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников - 20.04.2017;
5) дата проведения Аукциона - 24.04.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена1 заявка от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1
участник закупки;
9) Аукцион признан не состоявшимся.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.04.2017 N 0148200005417000161 (далее - Протокол), заявка Заявителя с порядковым N 2 отклонена Аукционной комиссией с обоснованием:
"Отказать участнику закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2, к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок", а именно в связи с несоответствием информации, предусмотренной к представлению частью 3 статьи 66 Федерального закона и пункта 1 раздела 22 части X "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ":
N п/п |
Наименование товара к которому относится параметр и требуемое значение |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
д.измерения |
1. |
Асфальтобетонная смесь |
Содержание щебня в смеси1 |
Свыше 40 до 50 |
41-49* |
% |
Марка1 по дробимости щебня в смеси |
не ниже 1000 |
1000-1200* |
|
||
*Согласно инструкции: 1- необходимо указать интервал значений, соответствующий требуемому значению. При требовании указания значений, соответствующих требуемому значению, в случаях указания Заказчиком требуемого значения в квадратных скобках [], Участник должен указать такое же значение, как в столбце 5 (Требуемое значение) -Неизменный показатель. |
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Асфальтобетонная смесь 1" в пункте N 1 "Приложения N 1" к техническому заданию документации об Аукционе установлен показатель "Содержание щебня в смеси1" с требуемым значением показателя "Свыше 40 до 50"и показатель "Марка1 по дробимости щебня в смеси" с требуемым значением показателя "не ниже 1000".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, что в случае указания требуемого значения с символом "1"необходимо указать интервал значений, соответствующий требуемому значению.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Асфальтобетонная смесь 1" участник закупки указал показатель "Содержание щебня в смеси1" со значением "41-49*", что соответствует требованиям документации об Аукционе. По показателю "Марка1 по дробимости щебня в смеси" участник закупки указал значение "1000-1200*",что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил дополнительные основания отклонения заявки Заявителя. Приложением N 1 к техническому заданию к документации об Аукционе установлены требования к товарам, в том числе: "минеральный порошок: пористость до 35; Битум: температура вспышки 230, температура хрупкости не выше минус 15, температура самовоспламенения 368.
Согласно пунктам 3, 8 инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе участник вправе представить значения в любой форме. Значения параметров должны соответствовать требуемым значениям технических характеристик (столбец 5 таблицы) с учетом требований настоящего Приложения.Участник при указании значения, предлагаемого Участником, задает интервалы или несколько возможных значений в любой форме (через тире (-), с использованием слов "От" и "До", слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", многоточия (_), знака нижнего подчеркивания (_), через запятую, указывая граничные минимальные и максимальные значения интервала или множества значений). При требовании указания значений, соответствующих требуемому значению, в случаях указания Заказчиком требуемого значения в квадратных скобках [], Участник должен указать такое же значение, как в столбце 5 (Требуемое значение) -Неизменный показатель.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Минеральный порошок в составе асфальтобетонной смеси" участник закупки указал показатель "Пористость" со значением "от 31 до 35"; для товара "Битум в составе асфальтобетонной смеси" участник закупки указал показатели "Температура вспышки", "Температура хрупкости", "Температура самовоспламенения"значения "не ниже 230" "не выше минус 15" "не ниже 368" соответственно, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно,Заявитель указал минимальные и максимальные значения показателей не в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы Заявителя является не обоснованным.
2. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе,заявка участника закупки с порядковым N 1 отклонена Аукционной комиссией с обоснованием:
"Отказать участнику закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1, к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок", а именно в связи с несоответствием информации, предусмотренной к представлению частью 3 статьи 66 Федерального закона и пункта 1 раздела 22 части X "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ":
N п/п |
Наименование товара к которому относится параметр и требуемое значение |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
д.измерения |
1. |
Асфальтобетонная смесь |
Содержание щебня в смеси1 |
Свыше 40 до 50 |
41-48* |
% |
Марка1 по дробимости щебня в смеси |
не ниже 1000 |
1000-1200* |
|
||
*Согласно инструкции: 1- необходимо указать интервал значений, соответствующий требуемому значению. При требовании указания значений, соответствующих требуемому значению, в случаях указания Заказчиком требуемого значения в квадратных скобках [], Участник должен указать такое же значение, как в столбце 5 (Требуемое значение) -Неизменный показатель. |
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Асфальтобетонная смесь 1" в пункте N 1 "Приложения N 1" к техническому заданию документации об Аукционе установлен показатель "Содержание щебня в смеси1" с требуемым значением показателя "Свыше 40 до 50"и показатель "Марка1 по дробимости щебня в смеси" с требуемым значением показателя "не ниже 1000".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, что в случае указания требуемого значения с символом "1"необходимо указать интервал значений, соответствующий требуемому значению.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Асфальтобетонная смесь 1" участник закупки указал показатель "Содержание щебня в смеси1" со значением "41-48*", что соответствует требованиям документации об Аукционе. По показателю "Марка1 по дробимости щебня в смеси" участник закупки указал значение "1000-1200*",что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки под номером 1 от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "МОСОБЛДОРРЕМСТРОЙ"необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, так как ранее было выдано по делу N 07-24-4203эп/17.
4. Не передавать материалы дела N 07-24-5401/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, так как ранее были переданы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2017 г. N 07-24-5401/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017