Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2017 г. N 07-24-5362/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО ТД "МАФ"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комиссии по осуществлению закупок (далее- Аукционная комиссия)муниципального учреждения Администрация городского поселения Хотьково(далее - Заказчик),муниципального казенного учреждения"Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского муниципального района Московской области"(далее - Уполномоченное учреждение)при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана поставку и установку новых детских игровых площадок в г.п. Хотьково Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (извещение N 0848300051717000079 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте
27.03.2017 13:39;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.04.2017 10:00;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -18.04.2017;
5) дата проведения Аукциона - 21.04.2017;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участников закупки;
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.03.2017 N 0848300051717000082 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
1) П. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе по следующим позициям: п. 13 "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" участником не представлено конкретное значение в соответствии с требованием Заказчика: (а именно: п. 13 "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" участником не представлено конкретное значение в соответствии с требованием Заказчика (а именно: Конструктивное исполнение тела болта - 1, 2, шайбы; Радиус сопряжения резьбы и подголовка с гладким стержнем - для болтов исполнения тела 1: не нормируется *) *Участником не представлено значение для исполнения 2. п. 13 "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" участником не представлено конкретное значение в соответствии с требованием Заказчика (а именно: Конструктивное исполнение тела болта, шайбы - 1, 2; Наличие фаски в отверстии размером - Для шайб исполнения 2: не нормируется);
2) Участником не представлено значение для исполнения 1. п. 5 "Смеси бетонные заданного качества" участником не представлено конкретное значение в соответствии с требованием Заказчика. *Участником не представлено значение для показателей "жесткость" и "расплыв конуса". Согласно инструкции: "В случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное". Участник указал значение: Допустимые отклонения заданных значений показателей удобоукладываемости: Расплывконуса, Осадка конуса, Жесткость, Коэффициент уплотнения. Осадка конуса: +1 Коэффициент уплотнения: +0,08"
1) Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" установлен в том числе такой показатель "Конструктивное исполнение тела болта, шайбы" с требуемым неизменным значением "1,2"
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что для товара "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" участник закупки указал показатель,"конструктивное исполнение тела болта, шайбы" с требуемым неизменным значением "1,2", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
2) Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Смеси бетонные заданного качества" установлен в том числе такой показатель "жесткость" и "расплыв конуса".
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что для товара "Смеси бетонные заданного качества" участник закупки указал показатель,"Расплыв конуса, Осадка конуса, Жесткость, Коэффициент уплотнения. Осадка конуса: +1 Коэффициент уплотнения: +0,08" с требуемым неизменным значением "1,2", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в пунктах приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе в части установления избыточных требований к товарам.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТД "МАФ"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика,Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику,Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 27.04.2017 N 07-24-5362/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2017 г. N 07-24-5362/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017