Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 мая 2017 г. N 05-05-06/94-17
Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. -заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика- Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4":
-"_", действующий на основании доверенности от 23.01.2017 г.;
- "_", член аукционной комиссии,
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы,
рассмотрев жалобу(вх. N 1835 от 04.05.2017 года) индивидуального предпринимателя "_"(667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Буренская, д. 73 кв. 2) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0512500000117000018 на проведение капитального ремонта котла N 3 (участок Хову-Аксы)и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобыследует, что аукционнаякомиссияотклонила его заявку, однако в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отсутствует обоснование отказа.
Представитель заказчикаи представитель аукционной комиссии заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона отклонила заявку подателя жалобы по причине не указания конкретных показателей товара в позициях 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16 технического задания аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверкуаукциона в электронной форме N 0512500000117000018, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Заказчиком - Государственным унитарным предприятием Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4"на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru20.04.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0512500000117000018 на проведение капитального ремонта котла N 3 (участок Хову-Аксы), начальная максимальная цена контракта 1 230 000 рублей.
Документация аукциона в электронной формеN 0512500000117000018 на проведение капитального ремонта котла N 3 (участок Хову-Аксы)утвержденагенеральным директором Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4""_".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеN 0512500000117000018 от 02.05.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило2 заявки, из них заявкеучастника закупки под N 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявка участника закупки под N 2 допущена к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0512500000117000018 от 03.05.2017 г. заявка участника закупки под N 2 признана соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о такомаукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Так, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеN 0512500000117000018 от 02.05.2017аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под N 1 (_) по следующим основаниям: "_Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Таким образом, аукционная комиссия электронного аукциона N 0512500000117000018 нарушила требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 02.05.2017 г. обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0512500000117000018 заявки участника под N 1 с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника под N 1.
Следует отметить, что довод представителя заказчика и представителя аукционной комиссии заказчика о том, что причиной отклонения заявки участника закупки под N 1 (_) явилосьне указание конкретных показателей товара по нескольким позициям технического задания аукционной документации не может быть принят во внимание Комиссией Тывинского УФАС России, ввиду отсутствияв протоколе рассмотрения первых частей заявок от 02.05.2017 г. обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0512500000117000018 заявки участника под N 1 с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника под N 1.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы об отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей заявок конкретного обоснования отказа его заявки в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
1)В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 22 Информационной карты документации электронного аукциона N 0512500000117000018первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника электронном аукционена поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации обэлектронном аукционесодержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией обэлектронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника электронном аукционена выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией оэлектронном аукционе, при проведении электронном аукционена выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации обэлектронном аукционесодержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 ФЗ-44, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронном аукционепредлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционена товарный знак (егословесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией обэлектронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация и пункт 22 Информационной карты не содержит конкретные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, которые должны быть установлены в зависимости от предмета закупки, а именно:
- при заключении контракта на поставку товара;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Таким образом, заказчиком - Государственным унитарным предприятием Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлены в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0512500000117000018.
2)Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации аукциона в электронной форме N 0512500000117000018не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что раздел 2 "Цена и порядок оплаты" проекта государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью документации электронного аукциона N 0512500000117000018, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного следует, что заказчик - Государственное унитарное предприятие Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" нарушил часть 13статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме N 0512500000117000018условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
4)В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 указанное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.12.2015 года, соответственно с 30.12.2015 года при проведении закупок на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны установить требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457.
В соответствии с пунктом 4 информационной карты документации электронного аукциона N 0512500000117000018объектом закупки является проведение капитального ремонта котла N 3 участка с. Хову-Аксы ГУП РТ "УК ТЭК 4".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, чтодокументация об аукционе в электронной форме N 0512500000117000018на проведение капитального ремонта котла N 3 участка с. Хову-Аксы не содержит требований к участникам закупки о соответствии их постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457.
Таким образом, заказчиком - Государственным унитарным предприятием Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" в нарушение пункта 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "_" обоснованной.
2. Установить в действиях единой комиссии заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 02.05.2017 г. обоснования отказа в допуске к участию вэлектроном аукционе N 0512500000117000018 заявки участника под N 1 с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника под N 1.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" нарушения:
3.1.пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации конкретного требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0512500000117000018;
3.2. части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации требования в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.3. части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта аукционной документации электронного аукциона N 0512500000117000018 условияоб уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;
3.4. части 3 статьи 14 и пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
4. Выдать аукционной комиссии заказчика и заказчику - Государственному унитарному предприятию Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4",оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 мая 2017 г. N 05-05-06/94-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017