Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 18 мая 2017 г. N 80-44/01-17
Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 22 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____.>;
Члены Комиссии:
<_____.>;
<_____.>
В присутствии представителя Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Водоканал г. Грозного" (366200, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Магистральная, 20, далее - МУП Водоканал г. Грозного") <_____.> (Доверенность N468 от 17.05.207г.),
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "БИСМА" (366200, Чеченская Республика, г. Гудермес, пр-т. Побуды, 9, кв., 2, далее - ООО "БИСМА"), на действия Заказчика - МУП Водоканал г. Грозного" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортного средства, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортного средства, на начальную (максимальную) цену контракта 10 548 498 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0594600000917000002) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "БИСМА", его права нарушены следующими действиями Заказчика - МУП Водоканал г. Грозного":
1. Нарушение требований статьи 33 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности установление требований о наличии производственных мощностей в части установления требований об оказании услуг на специализированных станциях технического обслуживания, принадлежащих участнику закупки).
ООО "БИСМА", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в Заявлении.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - МУП Водоканал г. Грозного" на рассмотрение настоящей проверки, процедура закупки в форме Электронного аукциона проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком - МУП Водоканал г. Грозного", описание объекта закупки соответствует требованиям, установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, действительно, в техническом задании документации об Электронном аукционе установлены требования об оказании услуг на специализированных станциях технического обслуживания, принадлежащих участнику закупки. Однако, данные требования никак не могли ограничить количество участников закупки, и не может явиться основанием для признания в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, в целях соблюдения прав добросовестных участников, подавших заявки на участие в Электронном аукционе представители Заказчика - МУП Водоканал г. Грозного" просил признать заявление ООО "БИСМА" не обоснованной и позволить заключить контракт с победителем проведения процедуры закупки.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении процедуры закупки должно содержать, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Предметом Электронного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортного средства Заказчика, при этом, Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены требования установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
При этом, установлено что "Исполнитель должен за свой счет, своими силами (персоналом) и средствами (оборудованием) оказать услуги по ремонту автомобилей Заказчика на станциях технического обслуживания (далее СТО) "Исполнителя" расположенных на территории Чеченская республика, г. Грозный", при этом установлено, что "Услуги оказываются Исполнителем лично".
Однако, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Таким образом, установление требований о наличии у участника закупки станций технического обслуживания расположенных на территории г. Грозный Чеченской Республики, противоречит требованиям части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", и ограничивает участников закупки, не соответствующих указанным требованиям, что противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - МУП "Водоканал г. Грозного".
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - МУП "Водоканал г. Грозного" по установлению требований о наличии у участника закупки станций технического обслуживания расположенных на территории г. Грозный Чеченской Республики, ограничивают участников закупки, не соответствующих указанным требованиям и противоречат требованиям части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "БИСМА" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципального унитарного предприятия Водоканал г. Грозного" нарушения требований части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Муниципальному унитарному предприятию Водоканал г. Грозного" Предписание об устранении нарушений части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены Электронного аукциона (Реестровый номер 0594600000917000002);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Муниципального унитарного предприятия Водоканал г. Грозного".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____.>
Члены Комиссии: <_____.>
<_____.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 18 мая 2017 г. N 80-44/01-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017