Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 19 мая 2017 г. N 84-44/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 24 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <____..> (Доверенность N4 от 11.12.2016 г.),
в отсутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Наурская центральная районная больница" (366108, Чеченская Республика, Наурский район, ст. Наурская, ул. Октябрьская, 57, далее - ГБУ "Наурская ЦРБ"), надлежащим образом уведомлены письменного ходатайства не представили
в присутствии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "МЕДТЕХФАРМ" (364014, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Тверская, 24, далее - ООО "МЕДТЕХФАРМ"), Маалова Руслана Шамсудиновича (Доверенность N14 от 18.05.2017 г.),
рассмотрев Жалобу ООО "МЕДТЕХФАРМ", на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, на начальную (максимальную) цену контракта 1 274 120, 56 рублей (Реестровый номер 0194200000517002244) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000517002244 от 10.05.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 2 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявку одного участника закупки не соответствующей требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить. При этом, причиной отклонения заявки ООО "МЕДТЕХФАРМ" явилось предоставление в составе заявки показателей поставляемого оборудования по позиции 7 "Пульсоксиметр медицинский "Armed" YX300" по показателю "Энергопотребление" Технического задания документации об Электронном аукционе.
По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок руководствуясь частью 8 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ООО "МЕДТЕХФАРМ" его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа участнику закупки ООО "МЕДТЕХФАРМ" в допуске к участию в Электронном аукционе, по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_".
ООО "МЕДТЕХФАРМ", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000517002244);
2. Документация об Электронном аукционе (Реестровый номер 0194200000517002244);
3. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000517002244 от 10.05.2017 г.;
4. Первая часть заявки участника закупки ООО "МЕДТЕХФАРМ" на участие в Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение отклонить заявку участника закупки с порядковым номером заявки 2 - ООО "МЕДТЕХФАРМ" от участия в Электронном аукционе на основании не соответствия показателей поставляемого оборудования по позиции 7 "Пульсоксиметр медицинский "Armed" YX300", в частности Заказчиком в Техническом задании документации об Электронном аукционе было установлено требование о соответствии поставляемого оборудования по позиции 7 "Пульсоксиметр медицинский "Armed" YX300", в том числе показателю - "Энегропотребление менее, мА 40", при этом, участник закупки с порядковым номером 2 - ООО "МЕДТЕХФАРМ" предоставил в составе первой части заявки предложение о поставки медицинского оборудования по позиции 7 "Пульсоксиметр медицинский "Armed" YX300" с характеристиками по показателю "Энергосбережение" - мА 40, что не соответствует требованиям установленным в техническом задании документации об Электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики заявил о необоснованности доводов, изложенных в жалобе и просил признать жалобу ООО "МЕДТЕХФАРМ" не обоснованной
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Пунктом 26 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которой первая часть заявки должна содержать:
1) Согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ первой части заявки с порядковым номером 1 - ООО "МЕДТЕХФАРМ" поданной на участие в Электронном аукционе показал, что заявка содержит предложение о поставке по позиции 7 Технического задания Пульсоксиметр медицинский "Armed" YX300" с показателем "Энергосбережения" - мА 40".
При том что согласно Раздела II Техническое задание документации об Электронном аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии оборудования по позиции 7 "Пульсоксиметр медицинский "Armed" YX300" с характеристиками по показателю "Энергосбережение" - "менее, мА 40".
При этом, согласно пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона О контрактной системе _" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отклонение заявки участника закупки - ООО "МЕДТЕХФАРМ" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на основании несоответствия показателей предлагаемого оборудования по позиции 7 "Пульсоксиметр медицинский" Технического задания требованиям установленным документацией об Электронном аукционе было правомерным и не противоречит требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
б) Однако, в ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки установлено, что Разделом II Техническое задание документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
При этом, по позициям 1, 3, 4, 7 Технического задания Заказчиком в описании объекта закупки указаны торговые наименования производителя медицинского оборудования "Armed".
Кроме того, по позиции 2 Технического задания в описании оборудования указано торговое наименование производителя медицинского оборудования "Apexmed".
Также, по позициям 5, 6, 8 и 10 Технического задания указаны конкретные модели закупаемого оборудования производимых конкретными производителями медицинского оборудования.
При этом, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ "Наурская ЦРБ".
Таким образом, действия Заказчиком - ГБУ "Наурская ЦРБ" по указанию в документации об Электроном аукционе торговых наименований производителя медицинского оборудования "Armed" и "Apexmed", а также конкретных моделей закупаемого оборудования, производимых конкретными производителями медицинского оборудования, противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МЕДТЕХФАРМ" не обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ "Наурская центральная районная больница" нарушения требований пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - ГБУ "Наурская центральная районная больница" и Уполномоченному органу - Комитету Правительства Чеченской Республики по государственному заказу Предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - ГБУ "Наурская центральная районная больница";
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 19 мая 2017 г. N 84-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017