Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 19 мая 2017 г. N 82-44/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>
В присутствии представителя Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чеченский государственный университет" (364907, Чеченская Р г. Грозный, ул. Шерипова, 32, далее - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет"), <____.> (Руководитель Контрактной службы),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (450010, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, 6, офис, 14, 15, далее - ООО "СТРОЙИНВЕСТ"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ", на действия Заказчика - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство пусковых блоков "В", "Г", "Д", "И" медицинского факультета "Кампус", г. Грозный, ул. Косиора, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Закрытого акционерного общества "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" на сайте www.sberbank-ast.ru (далее - ЗАО Сбербанк-АСТ) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство пусковых блоков "В", "Г", "Д", "И" медицинского факультета "Кампус", г. Грозный, ул. Косиора, на начальную (максимальную) цену контракта 202 823 000, 00 рублей (Реестровый номер 0394100006117000002) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "СТРОЙИНВЕСТ" его права нарушены следующими действиями Заказчика - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет":
1. Нарушение требований части 1, части 2 и части 3 статьи 33, части 6 статьи 34, части 1, части 2 и части 3 статьи 63, пункта 1 части 1 и части 4 статьи 64, части 8 и части 10 статьи 70, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения правил описания объекта закупки и нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе путем установления требований к товарам, работам, услугам которые ограничивают количество участников закупки (в частности включение в описание объекта закупки указаний в отношение торговых наименований без сопровождения словами "или эквивалент" и установления параметров эквивалентности, отсутствие в проекте контракта Условия в виде конкретного процента от цены контракта о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установление даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе на нерабочий выходной день, установление возможности заключения контракта в бумажной форме по результатам проведения Электронного аукциона).
ООО "СТРОЙИНВЕСТ", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в ЕИС в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _", каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
При этом, согласно пояснений, извещение о проведении Электронного аукциона было размещено в Единой информационной системе 28.04.2017 г., при этом, дата окончания срока подачи заявок установлена 14.05.2017 г., т.е., извещение было размещено за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, что соответствует требованиям установленным частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _"
Кроме того, согласно пояснений, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался собственными потребностями в закупке конкретных работ и использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик работ, которые предусмотрены техническими регламентами. При этом, в описании товаров, подлежащих использованию в ходе выполнения работ, указаны характеристики по мере необходимости и в случае указания торгового наименования товаров, обязательно сопровождалось словами "или эквивалент".
Также согласно, в соответствии с требованиями части 5 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком установлены требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включено в проект контракта в составе документации об Электронном аукционе с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта, в частности "не менее 15 %", что соответствует требованиям установленным частью 6 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, по мнению представителя Заказчика - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" заявил о необоснованности доводов изложенных в жалобе.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" просил признать жалобу не обоснованной.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещения и документации об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 202 823 000, 00 рублей.
При этом, согласно Единой информационной системы, извещение и документация об Электронном аукционе размещены в Единой информационной системе 28 апреля 2017 года, дата окончания срока подачи заявок установлена 14 мая 2017 года 18 часов 00 минут.
Таким образом извещение о проведении Электронного аукциона размещено в Единой информационной системе за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, что соответствует требованиям установленным частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Предметом Электронного аукциона является на строительство пусковых блоков "В", "Г", "Д", "И" медицинского факультета "Кампус", г. Грозный, ул. Косиора, при этом, Разделом II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об Электронном аукционе Заказчиком - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" установлены требования к объекту закупки, в том числе требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам выполняемых работ, которые соответствуют требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, при описании товаров, подлежащих использованию в ходе выполнения работ, Заказчиком использованы торговые наименования товаров, при этом с указанием слов "или эквивалент", что также соответствует требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
в) Однако, согласно части 5 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _" заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _" условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
При этом, в связи с необходимостью включения в указанный отчет конкретного процента закупок осуществленных заказчиком у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, процент привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включаемый в проект контракта в составе документации об Электронном аукционе должен быть указан в виде конкретного значения, без сопровождения "не менее" или "не более"
Согласно Извещения о проведении Электронного аукциона, Заказчиком - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, пунктом 5.1.30 проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлено, что "Подрядчик обязан, в том числе, привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 15 процентов от цены контракта", при этом не указан конкретный процент привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит требованиям установленным частью 6 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _".
Комиссия не установила факт установления Заказчиком требований к участникам закупки не предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" которые могли привести к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной в части не указания в проекте контракта в составе документации об Электроном аукционе конкретного процента привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с требованиями извещения о проведении Электронного аукциона;
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" нарушения требований части 6 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" Предписание об устранении нарушений части 6 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 19 мая 2017 г. N 82-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017