Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 мая 2017 г. N 145с/17
Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2017 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко - заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции;
Члены Комиссии: О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, Т.А. Филатова -специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
- заявителя - ООО "Дорожно-строительное управление N7": Покидова А.А. (директор),
- заказчика - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области": Покачалова Д.В. (доверенность от 09.01.2017), Богомоловой О.В. (доверенность от 31.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Дорожно-строительное управление N7" на действия аукционной комиссии заказчика - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении электронного на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А". Парковка для областной детской больницы (реестровый номер 0346200015617000033) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 12.05.2017 поступила жалоба ООО "Дорожно-строительное управление N7" на действия аукционной комиссии заказчика - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель заявителя при рассмотрении жалобы пояснил, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ООО "Дорожно-строительное управление N7" (заявка N3) в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона N 0346200015617000033 размещены 17.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 747 565 ,00 рублей.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, используемых для выполнения работ по объекту: "Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А. Парковка для областной детской больницы", содержатся в Технической части аукционной документации, являющейся приложением к документации об электронном аукционе, в том числе, по позициям 8 "Асфальтобетон (нижний слой)", 9 "Асфальтобетон (верхний слой)" установлены следующее требования:
N |
Наименование |
Качественные и технические характеристики |
8. |
Асфальтобетон (нижний слой) |
Вид асфальтобетона должен быть крупнозернистый с размером зерен до 40 мм. Тип асфальтобетонной смеси должен быть "В" с содержанием щебня от 30% до 40%. Марка асфальтобетонной смеси должна быть II. Асфальтобетонная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013. |
9. |
Асфальтобетон (верхний слой) |
Вид асфальтобетона должен быть мелкозернистый с размером зерен до 20 мм. Тип асфальтобетонной смеси должен быть "В" с содержанием щебня от 30% до 40%. Марка асфальтобетонной смеси должна быть II. Асфальтобетонная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013. |
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 3.2 раздела III документации об электронном аукционе.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 3.4 информационной карты документации об электронном аукционе), в том числе, содержит следующее:
"Конкретные показатели каждого предлагаемого участником аукциона товара не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "либо", "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен", "должен иметь", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "шире чем", "не уже", "лучше", "не хуже" "min", "max", "от", "до" если это не предусмотрено нормативно-технической документацией на предлагаемый товар и настоящей инструкцией.
В случае, если в установленных требованиях к товарам указаны максимальные (не более) и/или минимальные (не менее) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом", указаны "от_до", - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания "тире", "дефис", слов "не менее\не более", "от_до", за исключением тех показателей, которые по своему назначению являются диапазонными".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017, участнику, подавшему заявку с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"В п.8 Характеристик товаров "Асфальтобетон (нижний слой)" Заказчиком установлено: Тип асфальтобетонной смеси должен быть "В" с содержанием щебня от 30% до 40%.
Участником закупки в первой части заявки указано: Тип асфальтобетонной смеси "В" с содержанием щебня от 32%.
В установленных Заказчиком требованиям к характеристикам товаров указано: Асфальтобетонная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013.
Согласно указанному ГОСТу, в п.4.1.5 указано: Щебеночные и гравийные горячие смеси и портные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяются на следующие типы: В - с содержанием щебня от 30% до 40%.
В п.9 Характеристик товаров "Асфальтобетон (верхний слой)" Заказчиком установлено: Тип асфальтобетонной смеси должен быть "В" с содержанием щебня от 30% до 40%.
Участником закупки в первой части заявки указано: Тип асфальтобетонной смеси "В" с содержанием щебня от 35%.
В установленных Заказчиком требованиям к характеристикам товаров указано: Асфальтобетонная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013: в п.4.1.5 указано: Щебеночные и гравийные горячие смеси и портные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяются на следующие типы: В - с содержанием щебня от 30% до 40%.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано: Конкретные показатели каждого предлагаемого участником аукциона товара не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "либо", "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен", "должен иметь", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "шире чем", "не уже", "лучше", "не хуже" "min", "max", "от", "до" если это не предусмотрено нормативно-технической документацией на предлагаемый товар и настоящей инструкцией.
Таким образом, участник закупки представил информацию не соответствующую требованиям, установленным заказчиком и инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе".
В ходе анализа предоставленных заказчиком заявок участников, Комиссия установила, что в заявке с порядковым номером 3 по позиции N8 "Асфальтобетон (нижний слой)" указан тип асфальтобетонной смеси "В" с содержанием щебня 32%.
Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 9128-2013. "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов", в типе асфальтобетонной смеси "В" объем щебня может составлять свыше 30% до 40%.
При этом, заявителем в материалы дела предоставлены сведения, согласно которым участником изготавливается асфальтобетонная смесь с содержанием щебня в объеме 32%.
Следовательно, объем содержания щебня в асфальтобетонной смеси типа "В" может быть выражен конкретным значением.
Таким образом, заявитель в первой части заявки по данной позиции представил информацию, соответствующую требованиям аукционной документации.
По позиции N9 "Асфальтобетон (верхний слой)" указан тип асфальтобетонной смеси "В" с содержанием щебня 35%, что также соответствует требованиям аукционной документации.
Исходя из вышеизложенного, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковыми номером 3, у аукционной комиссии не было. Таким образом, аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что при принятии решении об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 3, аукционная комиссия руководствовалась положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
При этом, из анализа вышеприведенных положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не представляется возможным однозначно определить, в каком случае участнику закупки необходимо представить диапазон требуемых значений, а в каком конкретный показатель, соответствующий требованиям документации об аукционе.
Таким образом, неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки, в данном случае, привело к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе названному участнику.
Исходя из вышеизложенного, действия заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения положений Закона о контрактной системе содержат признаки административных нарушений.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ООО "Дорожно-строительное управление N7" на действия аукционной комиссии заказчика - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении электронного на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А". Парковка для областной детской больницы (реестровый номер 0346200015617000033) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Д.А. Шелестенко
Члены Комиссии: ____________ О.И. Злобина
____________ Т.А. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 мая 2017 г. N 145с/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017