Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2017 г. N 08-07-434/2017
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения здания - газификация (номер извещения N 0153100005417000023),
УСТАНОВИЛА:
20 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения здания - газификация (номер извещения N 0153100005417000023) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно:
1.Срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, установлен с нарушением ст. 65 Закона о контрактной системе.
2.По следующим позициям Технического задания не установлены единицы измерения диаметра трубы стальной:
"Труба стальная электросварная диаметром: 57*3,0 ГОСТ 10704-91"
"Труба стальная электросварная диаметром: 89*4,0"
"Труба стальная водогазопроводная оцинкованная диаметром: 20*2,8 ГОСТ 3262-75*"
"Труба стальная водогазопроводная диаметром: 25*2,8 ГОСТ 3262-75*"
3. По позиции "Пункт распределительный в навесном исполнении. Щит ЩМП-1 500х400х220 мм, ТУ 16-656.048-84", Заказчиком не установлены габаритные размеры, и не возможно точно определить, какая из данных величин является шириной, высотой, длиной.
4.По позиции "Коробка распределительная 100х100х55, марка JBS 100" не установлена единица измерения габаритных размеров коробки распределительной
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика, следует, что дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе (т.е. последний день, когда участник вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации), установлена с соблюдением требований ст. 65 Закона о контрактной системе- "06" мая 2017 г.
Техническое задание составлено на основании проектно-сметной документации, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе, была приложена к ней в виде файла и размещена в ЕИС. Следовательно, участник закупки мог обратиться к проектной документации, в которой указаны все габаритные размеры и единицы измерения. Порядок определения последовательности обозначения размеров в проектной документации определен ГОСТ 2.231-84 от 01.01.1985 г. (Приложение N 5) в соответствии с которым вначале пишется длина, затем ширина, и высота (глубина) и т.д. в зависимости от характеристик материала, товара, оборудования.
В адрес заказчика не поступало ни одного запроса о разъяснении положений аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153100005417000023 и документация об электронном аукционена выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения здания - газификация.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2622656,44 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из пп.5, 6 п. 17 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлено следующее:
"5. Датой начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе является дата публикации извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме "28" апреля 2017 г.
6. Датой окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе (т.е. последний день, когда участник вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации) является "06" мая 2017 г.".
Согласно документации об аукционе дата окончания срока подачи заявок - 10.05.2017 г. Таким образом, Заказчиком нарушены положения п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа положений технического задания аукционной документации (по позициям, оспариваемым Заявителем) Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены единицы измерения.
Между тем, учитывая, что на участие в электронном аукционе поданы заявки, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения здания - газификация (номер извещения N 0153100005417000023)обоснованной.
2. Признать Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области нарушившим п.1 п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2017 г. N 08-07-434/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017