Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2017 г. N 08-07-369/2017
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области" -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания администрации Тоцкого района (номер извещения N0853300001217000005),
УСТАНОВИЛА:
05 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания администрации Тоцкого района (номер извещения N 0853300001217000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик установил ненадлежащее требование к содержанию первой части заявки. Кроме того, в проекте контракта установлена противоречивая информация относительно срока его действия, также в проекте контракта отсутствуют фиксированная сумма размера обеспечения исполнения контракта и требования к содержанию банковской гарантии и сроку ее действия.
Представитель Заказчика полностью поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что согласен с первым доводом жалобы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853300001217000005 и документация об электронном аукционе на ремонт крыши здания администрации Тоцкого района.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 281 510,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Между тем, Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в п. 22 Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 3.1 Проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до момента исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту в полном объеме, при этом, в п. 13.1 Проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 31.12.2017 г., а в части гарантийных обязательств и обязательств по оплате - до их полного исполнения.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В п. 10.1 Проекта контракта Заказчик установил следующее: по Контракту предусмотрено обеспечение его исполнения в виде передачи Заказчику в залог денежных средств либо банковской гарантии в размере 5 процентов от первоначальной (максимальной) цены, что составляет _________________________________.
Заказчиком в проекте контракта не установлен стоимостный показатель размера обеспечения исполнения контракта, при этом, размер обеспечения исполнения контракта установлен в проекте контракта в процентном выражении. В п. 37 Информационной карты аукционной документации предусмотрено условие, установленное в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе. Кроме того, размер обеспечения исполнения контракта установлен в извещении и информационной карте аукционной документации в размере 5 %, что составляет 64075,50 рублей, таким образом, доводы жалобы Заявителя в данной части не обоснованы.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в п. 27 Информационной карты аукционной документации установлены требования к банковской гарантии и сроку ее действия.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России с учетом положений ст. 34, 96 Закона о контрактной системе нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания администрации Тоцкого района (номер извещения N 0853300001217000005), частично обоснованной.
2. Признать МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Директору МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области"
461131, Оренбургская обл., Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Красная Площадь, дом 1
Директору ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ"
460050, г. Оренбург, ул. Новая д.10/3, оф.36
Электронная площадка
ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
16 мая 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-369/2017 от 16 мая 2017 года по жалобе ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания администрации Тоцкого района (номер извещения N 0853300001217000005), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области" устранить нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "02" июня 2017 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0853300001217000005;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0853300001217000005, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0853300001217000005;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0853300001217000005;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853300001217000005;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0853300001217000005,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "05" июня 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2017 г. N 08-07-369/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017