Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2017 г. N 373
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: членов Комиссии:
С участием представителей:
Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СК АбсолютСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту автомобильной дороги общего пользования по ул. Краснопартизанской (от Новосергиевской СОШ N2 до ул.Красногврдейской) в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054517000017),
УСТАНОВИЛА:
05 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона по ремонту автомобильной дороги общего пользования по ул. Краснопартизанской (от Новосергиевской СОШ N2 до ул.Красногврдейской) в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054517000017), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании аукционной документации установлены излишне детализированные требования к физико-химическим показателям: Битум (количество испарившегося разжижителя) и Асфальтобетонная смесь (трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе, предел прочности при сжатии), также Заказчиком установлено требование к Брускам в части не существующего сорта 111 и требование к несуществующей марке морозостойкости щебня - F100/Г300, что не позволяет всем желающим подготовить надлежащим образом заявку на участие в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указал, что требования к битуму и смеси асфальтобетонной установлены в соответствии с действующими ГОСТами, в указании сорта брусков допущена техническая опечатка при переводе из одного формата в другой, сорт брусков указан III. Запросов по данным позициям от участников не поступало, на участие в аукционе подано 6 заявок, в связи с чем, трудностей и вопросов при подготовке первых частей заявок у участников не возникло.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе по ремонту автомобильной дороги общего пользования по ул. Краснопартизанской (от Новосергиевской СОШ N2 до ул.Красногврдейской) в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054517000017).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1261742.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации относительно оспариваемых Заявителем позиции, установила, что по позиции "битум" требование к количеству испарившегося разжижителя установлено в соответствии с ГОСТ 11955-82, по позиции "асфальтобетонные смеси" требование к трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе и предел прочности при сжатии также установлены в соответствии с ГОСТ 9128-2009, в связи с чем, довод жалобы Заявителя об установлении излишних требований к материалам, является несостоятельным.
Относительно указания Заказчиком в техническом задании аукционной документации информации в части сорта брусков (сорт должен быть 111), Комиссия Оренбургского УФАС России признает технической ошибкой, не являющейся препятствием для подачи заявки.
Согласно положениям ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Между тем, Заявитель своим правом на подачу запроса о разъяснении положений документации об аукционе не воспользовался, также не поступало запросов от иных участников аукциона по оспариваемым Заявителем позициям.
Также, учитывая тот факт, что на участие в данной закупке поступило 6 заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельным довод Заявителя о невозможности подготовить и подать заявку на участие.
Довод жалобы Заявителя об указании в техническом задании аукционной документации марки по морозостойкости щебня F100/Г300, Комиссия Оренбургского УФАС России признает надуманным, поскольку в п. 5 технического здания аукционной документации марка по морозостойкости щебня указана как F 100.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту автомобильной дороги общего пользования по ул. Краснопартизанской (от Новосергиевской СОШ N2 до ул.Красногврдейской) в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054517000017), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2017 г. N 373
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017