Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2017 г. N 374
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя:
Администрации МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области -
ООО "Ремстройсервис" -
рассмотрев жалобу ООО "Ремстройсервис" на действия аукционной комиссии Администрации МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту покрытия ул. Ленинская от д.N 57 до д.N 68 п. Переволоцкий (номер извещения N 0153300045217000008),
УСТАНОВИЛА:
05 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремстройсервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по ремонту покрытия ул. Ленинская от д.N 57 до д.N 68 п. Переволоцкий (номер извещения N 0153300045217000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что аукционной комиссией заявка ООО "Ремстройсервис" неправомерно была отклонена по причине не соответствия индекса пенетрации битума требованиям технического задания аукционной документации. Представитель Заявителя указал, что в требованиях к материалу по битуму БНД 90/130 нет слова "диапазон" в связи с чем, согласно инструкции по заполнению заявки, допускается указать конкретное значение показателя, что и было указано в заявке "+0,2".
Представитель Заявителя указал, что данный показатель может быть указан конкретным значением, входящем в диапазон ГОСТа, при этом он согласен, что несет риск быть включенным в Реестр недобросовестных поставщиков, если при выполнении работ данный показатель будет иной, чем в его заявке.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: в техническом задании аукционной документации Заказчик установил индекс пенетрации дорожного битума от - 0,1 до +1,0, который является диапазоном вязкости дорожного битума, и не может являться конкретным, а участник предложил конкретный показатель + 0,2.
Представитель Заказчика пояснил, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, прикрепленном в виде файла, неточно указана причина отклонения (не соответствует требованиям показатель изменение температуры размягчения после прогрева).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300045217000008 и документация об электронном аукционе по ремонту покрытия ул. Ленинская от д.N 57 до д.N 68 п. Переволоцкий.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1143170.00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования в составе аукционной документации имеется раздел 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе".
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе под номером 9.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 г., представленном Заказчиком на бумажном носителе, заявка Заявителя была отклонена со следующей формулировкой обоснования отказа: не соответствует требованиям ТЗ показатель (изменения температуры по температуре размягчения после прогрева).
В силу положений ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно техническому заданию аукционной документации, Заказчиком установлено требование к индексу пенетрации битума БНД 90/130 от -1,0 до + 1,0. Из инструкции по заполнении заявки следует: "Правила чтения символов: слова "до", "от", "не более", "не менее", "не уже", "не хуже", "не выше", "не ниже" - включают в себя, в том числе, граничное значение".
В соответствии с ГОСТ 22245-90 битумы нефтяные дорожные вязкие, показатель индекса пенетрации определяется по формуле и может иметь конкретное значение.
Проведя анализ первой части заявки Заявителя N9 на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее: Заявителем по позиции битум БНД 90/130 указан индекс пенетрации в виде конкретного значения +0,2, который входит в диапазонное значение, установленное ГОСТом.
Таким образом, поскольку указанный показатель не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ, и инструкция по заполнению заявки не содержит прямого указания на то, что данный показатель должен указываться диапазонным значением, отказ в допуске к участию по указанному основанию является неправомерным, нарушающим ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исходя из пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Кроме того, как установлено при рассмотрении дела, протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2017 г., размещенный на официальном сайте содержит следующую информацию в части обоснования отказа в допуске Заявителю: не соответствует требованиям ТЗ показатель (изменения температуры размягчения после прогрева), что является нарушением п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремстройсервис" на действия аукционной комиссии Администрации МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту покрытия ул. Ленинская от д.N 57 до д.N 68 п. Переволоцкий (номер извещения N 0153300045217000008), обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию Администрации МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области нарушившей ч.5, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать аукционной комиссии Администрации МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2017 г. N 374
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017