Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2017 г. N 08-07-399/2017
Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
ООО "Алмаз" -
ООО "ПРОМДОРСТРОЙ-ОРЕНБУРГ" -
рассмотрев жалобу ООО "Алмаз" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Кооперативная (от Бр. Стукаловых до администрации и от ул. Советской до реки Каргалка) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003917000006),
УСТАНОВИЛА:
10 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Алмаз" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Кооперативная (от Бр. Стукаловых до администрации и от ул. Советской до реки Каргалка) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003917000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что единой комиссией заявка ООО "Алмаз" неправомерно была отклонена от участия в аукционе по причине не соответствия индекса пенетрации битума требованиям инструкции по заполнению заявки, содержащейся в аукционной документации. Товары "Поковки общего назначения" и "Бруски" в локальном сметном расчете не заложены, в этой связи, установление Заказчиком требований к ним, равно как и отказ в допуске по данным позициям неправомерен.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе по причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Представители ООО "ПРОМДОРСТРОЙ-ОРЕНБУРГ" (далее - Победитель) жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Кооперативная (от Бр. Стукаловых до администрации и от ул. Советской до реки Каргалка) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003917000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2051270,70 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 21 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, которой был присвоен N 17.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: "На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а именно: участником в своей заявке в позиции 1 по показателю индекс пенетрации указан конкретный показатель "-0,9", при этом согласно инструкции "знак "" и следующий за ним числовой показатель переносится в первую часть заявки в неизменном виде". В позиции 4 по показателю "Размер (диаметр)" участником указано конкретное значение, при этом согласно инструкции "Если в требованиях указано "диапазон", "в диапазоне", "в пределах", "интервал", "в интервале", то участник закупки должен указать диапазонное значение параметра товара, не шире указанного заказчиком, т.е. верхняя граница предложенного участником закупки диапазона должна быть не более верхней границы значений параметра, указанного заказчиком, не включая крайнее значение, а нижняя граница диапазона должна быть не менее нижней границы значений параметра, указанного заказчиком, включая крайнее значение, вне зависимости от наличия символов "-", "_", предлогов "от" и/или "до", при этом необходимо указывать значение с использованием тех символов и предлогов, в сочетании с которыми они указаны в Техническом задании". В позиции 6 по показателю "Толщина" в соответствии с инструкцией должны быть выбраны все указанные значения параметра товара, участником в нарушение требований аукционной документации представлено иное значение (Знаки "/", разделяющие значения параметра товара равен союзу "и", свидетельствует о том, что необходимо выбрать все указанные значения параметра товара)".
Заказчиком представлен отчет о расходе материалов (при раскрытии локального сметного расчета), в котором такие товары (материалы) как: "поковки" и "бруски" имеются. При таких обстоятельствах, указанный довод жалобы является несостоятельным.
Однако, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
По позиции N 6 Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона (далее - Сведения), Заказчиком требуются к поставке "битумы нефтяные дорожные марки БНД 60/90" с показателем, в том числе - "Индекс пенетрации", с характеристикой "+ 1,0". Заявителем по позиции N 1 заявки (позиция N 6 Сведений) указан индекс пенетрации "-0,9". Исходя из пояснений Заявителя указанный индекс пенетрации согласно ГОСТ 22245-90 от 20.04.2016 г., может быть выражен конкретным значением, вычисляемым по формуле, исходя из иных показателей, которые предложены участником закупки, что и было сделано Заявителем.
Обосновывая отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю, согласно протоколу и пояснениям представителя Заказчика, указания конкретных характеристик по данному показателю не требовалось, согласно положениям Инструкции по заполнению заявки, содержащейся в Информационной карты документации об аукционе: знак "+" и следующий за ним числовой показатель, переносится в первую часть заявки в неизменном виде.
Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России при изучении Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе установлено, что Заказчиком в ней указаны "Правила чтения слов и символов в тексте Сведения о товарах".
Так, например, если в сведениях о товарах указаны слова и символы: ">", "<", "/", "+/-", "_", "-", "эквивалент", "аналог", "типа", "менее", "более", "или", "от", "до", "ниже", "выше", "должен", "должен быть", "около", "ок.", "приблизительно", "приб.", "примерно", "прим.", "свыше", "св.", "лучше", "хуже", "может", "может быть", а также производные или сокращения данных слов, то участник закупки при подготовке заявки должен указывать конкретные значения показателей товара без указания данных слов или символов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией_.".
Также указано: "_.При указании слов и знаков: "около", "приблизительно", "+/-", "примерно", а также производные или сокращения данных слов, стоящие перед значением параметра товара трактуются, как требование предоставить конкретное значение параметра товара в диапазоне (плюс минус) 10 % от указанного значения (пример: "масса около 100 кг", трактовать как "масса от 90 до 110 кг")_".
Имеется и указание следующего содержания: "_.Знак "+" и следующий за ним числовой показатель переносятся в первую часть заявки в неизменном виде_".
Кроме того, "_..Значения температуры вспышки и размягчения, при описании битума являются строго неизменной величиной и не подлежат изменению. Все предлагаемые к поставке товары и их характеристики должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов Российской Федерации (ГОСТ РФ). При наличии противоречий между требованиями к товарам, указанными в Сведениях о товарах и ГОСТ РФ, приоритетным документом является ГОСТ Р_ Если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям действующих ГОСТ, нормативной документации, то предложенный товар не должен противоречить как требованиям ГОСТ (как исходному, на который в документации имеется конкретное указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации об аукционе_".
Учитывая, что предложенные Заявителем характеристики по указанным позициям и показателям соответствуют требованиям Заказчика, определенным в Сведениях о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, инструкции по заполнению заявки, и соответствующим ГОСТ, действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю являются неправомерными, противоречащими ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России усматривает в действиях единой комиссии нарушения положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые привели к недопуску участника закупки к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алмаз" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Кооперативная (от Бр. Стукаловых до администрации и от ул. Советской до реки Каргалка) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003917000006), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, единую комиссию Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Главе Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
460511, Оренбургская область, Оренбургский район, с. Подгородняя Покровка, ул. Кооперативная, 44
Директору ООО "Алмаз"
460009, г. Оренбург, ул. Невельская, 9
Электронная площадка ЭТП НЭП АО "ЭТС"
e-mail: auditors@etpz.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
17 мая 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-399/2017 от 17 мая 2017 года по жалобе ООО "Алмаз" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Кооперативная (от Бр. Стукаловых до администрации и от ул. Советской до реки Каргалка) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003917000006), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, единой комиссии Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области устранить нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до "02" июня 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300003917000006;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300003917000006, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300003917000006;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300003917000006;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300003917000006;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2.Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300003917000006,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания
3. В срок до "05" июня 2017года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2017 г. N 08-07-399/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017