Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2017 г. N 08-07-414/2017
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области" -
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания администрации Тоцкого района (номер извещения N0853300001217000005),
УСТАНОВИЛА:
11 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания администрации Тоцкого района (номер извещения N 0853300001217000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик в требованиях к материалу "Раствор готовый кладочный цементный" установил требования, не соответствующие действующему ГОСТ 28013-98. По позиции "Профилированный настил оцинкованный" установил характеристику "цвет по согласованию с Заказчиком".
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853300001217000005 и документация об электронном аукционе на ремонт крыши здания администрации Тоцкого района.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 281 510,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком по позиции "Раствор готовый кладочный цементный" установлено: "марки не ниже 100", а, исходя из положений действующего ГОСТ 28013-98, марка раствора обозначается как "М100".
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе показатели по данной позиции установлены некорректно.
По плотности раствора готового кладочного цементного Заказчиком в Техническом задании установлено: прочность не менее 98 кг на м3, при этом, в ГОСТе 28013-98 указано: средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м:
|
- тяжелые растворы |
1500 и более |
|
|
|
- легкие растворы |
менее 1500. |
|
Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России в действиях Заказчика усматриваются нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, в ходе анализа положений Технического задания, ГОСТа 28013-98 и 4.233-86, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что водостойкость (водонепроницаемость) определяется в МПа.
Указание возможности согласования цвета товара по позиции N 8 с Заказчиком, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в этой связи, указанные доводы Заявителя не состоятельны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания администрации Тоцкого района (номер извещения N0853300001217000005), частично обоснованной.
2. Признать МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Директору МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области"
461131, Оренбургская обл., Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Красная Площадь, дом 1
Директору ООО "ТСК Валком"
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1 Б
Электронная площадка
ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
16 мая 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-414/2017 от 16 мая 2017 года по жалобе ООО "ТСК Валком" на действия МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания администрации Тоцкого района (номер извещения N 0853300001217000005), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. МКУ "Группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области" устранить нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в срок до "02" июня 2017 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0853300001217000005;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0853300001217000005, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0853300001217000005;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0853300001217000005;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853300001217000005;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0853300001217000005,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "05" июня 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2017 г. N 08-07-414/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017