Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2017 г. N 08-07-385/2017
Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с. Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области -
Представитель ООО "СК "Интерстрой-56" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК "Интерстрой-56" на муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с. Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОБУ "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Ветлянка, ул.Молодежная, 1А (номер извещения N 0353300046717000001),
УСТАНОВИЛА:
10 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Интерстрой-56" (далее - Заявитель) на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с. Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОБУ "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Ветлянка, ул.Молодежная, 1А (номер извещения N 0353300046717000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку по позиции 3 "Поковки", п. 13 "Кислород технический газообразный", п. 14 "Олифа натуральная" установлены требования к показателям, значения которых определяются по результатам испытаний, что нарушает Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" при этом, к требованиям заказчика относится представление конкретного значения участником закупки в первой части заявки по данным показателям. По п. 16 Гвозди толевые установлены излишне детализированные характеристики.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.04.2017 г. (с посл. изм. от 02.05.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353300046717000001 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОБУ "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Ветлянка, ул.Молодежная, 1А.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 337 400,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 3 Поковки установлено: на обрабатываемых поверхностях поковок допускаются отдельные дефекты без удаления, если глубина их, определяемая контрольной вырубкой и зачисткой, не превышает 75% фактического одностороннего припуска на механическую обработку для поковок, изготовляемых ковкой, и 50% для поковок, изготовляемых штамповкой.
Согласно ГОСТ "8479-70 Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)", на обрабатываемых поверхностях поковок допускаются отдельные дефекты без удаления, если глубина их, определяемая контрольной вырубкой или зачисткой, не превышает 75% фактического одностороннего припуска на механическую обработку для поковок, изготовляемых ковкой, и 50% для поковок, изготовляемых штамповкой.
В инструкции по заполнению заявки установлено, что "не превышает, не превышать" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.
Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна быть ясной, четкой и не носить двусмысленный характер.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе носит двусмысленный характер и вводит участников закупки в заблуждение.
В п. 13 " Кислород" установлено: объемная доля кислорода, %, не менее 99,5, объемная доля водяных паров, %, не более 0,009, Объемная доля водорода должна быть, %, не более 0,5.
В инструкции по заполнению заявки указано, что "не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "не более" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
В ГОСТ 5583-78 указано:
Наименование показателя |
Норма для марок |
||
|
Технический кислород |
Медицинский кислород |
|
|
Первый сорт |
Второй сорт |
|
1. Объемная доля кислорода, %, не менее |
99,7 |
99,5 |
99,5 |
2. Объемная доля водяных паров, %, не более |
0,007 |
0,009 |
0,009 |
3. Объемная доля водорода, %, не более |
0,3 |
0,5 |
- |
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе носит двусмысленный характер и вводит участников закупки в заблуждение. При этом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, с учетом инструкции по заполнению заявки, показатели со словами "не более" не будут соответствовать показателям, установленным в действующем ГОСТ.
Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Сведениях о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, указаны характеристики вспомогательного материала - "кислород технический газообразный", более того, указаны требования к его химическому составу.
В п. 14 "Олифа натуральная" установлено: условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0,5) °С, с, от 26 до 32. Кислотное число, мг КОН, не более: льняная, 6; конопляная, 7. Температура вспышки в закрытом тигле должна быть не менее 206; Температура самовоспламенения - не менее 343; Каждый слой должен быть высушен, не менее 24 ч при температуре приблизительно 20 Со.
В инструкции по заполнению заявки указано, что "от" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "до" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.
В ГОСТ "7931-76 Олифа натуральная. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" указано, что
Наименование показателя |
Норма для олиф |
Методы испытаний |
||
|
льняной высшего сорта |
льняной первого сорта |
конопля- ной |
|
4. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4), с |
28-32 |
26-32 |
26-32 |
По ГОСТ 8420-74 и п.3.3а настоящего стандарта |
6. Кислотное число, мг KОН, не более |
6 |
6 |
7 |
По ГОСТ 5476-80* |
Натуральная олифа - горючий продукт.
Температура вспышки в закрытом тигле - не менее 206 °С.
Температура самовоспламенения - не менее 343 °С.
Натуральная олифа наносится кистью на чистую сухую поверхность. Сушка каждого слоя при температуре (202) °C - 24 ч.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе носит двусмысленный характер и вводит участников закупки в заблуждение. При этом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, с учетом инструкции по заполнению заявки, показатели со словами "от", "не более" не будут соответствовать показателям, установленным в действующем ГОСТ.
В ходе анализа Сведений о товарах, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по позиции 16 установлены излишне детализированные характеристики, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Интерстрой-56" на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с. Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОБУ "Калинка" с. Ветлянка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Ветлянка, ул. Молодежная, 1А (номер извещения N 0353300046717000001), обоснованной.
2. Признать муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад "Калинка" с. Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению "Детский сад "Калинка" с. Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Директору муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с. Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области
461532, Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Ветлянка, ул.Молодежная, 1 А
Директору ООО "СК "Интерстрой-56"
460027, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Беляевская, 44/4
Электронная площадка
ЭТП НЭП АО "ЭТС"
e-mail: auditors@etpz.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
17 мая 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-385/2017 от 17 мая 2017 года по жалобе ООО "СК "Интерстрой-56" на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с. Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОБУ "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Ветлянка, ул.Молодежная, 1А (номер извещения N 0353300046717000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению "Детский сад "Калинка" с. Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области устранить нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в срок до "05" июня 2017 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353300046717000001;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0353300046717000001, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0353300046717000001;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0353300046717000001;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353300046717000001;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353300046717000001,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "06" июня 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2017 г. N 08-07-385/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017