Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 мая 2017 г. N 08-07-428/2017
Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Новотроицкий психоневрологический интернат" -
Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок" -
ООО "АдаманТ" -
рассмотрев жалобу ООО "АдаманТ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Новотроицкий психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту одно - двухэтажного здания прачечной (номер извещения N 0853500000317001261),
УСТАНОВИЛА:
11 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "АдаманТ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Новотроицкий психоневрологический интернат" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту одно - двухэтажного здания прачечной (номер извещения N 0853500000317001261) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителяполагает, что отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе неправомерен, поскольку предложение участника закупки по позиции N 47 Сведений о товарах (материалах) подлежащих использованию при выполнении работ (далее - Сведения), являющихся предметом аукциона, полностью соответствуют документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе. Показатель "Форма сечения - "прямоугольная" был указан Заявителем не случайно, а исходя из положений п. 39, 40, 43, 46, 55, 56, 59 Сведений, согласно которым предусмотрено применение оборудования и воздуховодов прямоугольного сечения. Кроме того, отсутствует информация о способах и материалах соединений воздуховодов прямоугольного и квадратного сечения. При этом Заказчиком не указано , что участник закупки должен указывать два вида сечения.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, указав, что согласно позиции N 47 Сведений к использованию требуются воздуховоды как прямоугольной, так и круглой формы сечения, поскольку между формами сечений указан союз "и". Заявителем указана только одна форма сечения - прямоугольная, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Необходимость использования воздуховодов с круглой формой сечения подтверждается, сведениями, содержащимися в проектной документации, которая размещена в ЕИС.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителей Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.04.2017 (с изм. от 13.04.2017 г.)на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту одно - двухэтажного здания прачечной (номер извещения N 0853500000317001261).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21775897.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа N 2017.130854 от 04.04.2017 г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер N 7. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N ИКЗ 172560700632356070100101520024321243 от 03 мая 2017 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставки товара, а именно: 1) по позиции 47 отсутствует показатель по форме сечения - круглая".
В соответствии с п. 47 Сведений Заказчику к поставке требуется "Воздуховод" с характеристиками в том числе: "Форма сечения - прямоугольная и круглая". Союз "и" свидетельствует о необходимости использования воздуховодов как прямоугольной, так и круглой формы сечения, что так же подтверждается сведениями, содержащимися в проектной документации. Исходя из положений первой части заявки Заявителя, последним по данной позиции предложен воздуховод с указанием характеристики "Форма сечения - прямоугольная". Таким образом, в заявке Заявителя отсутствует предложение о поставке воздуховода с круглой формой сечения, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Доводы Заявителя об отсутствии сведений о круглой форме сечения воздуховода по иным позициям Сведений несостоятельны, поскольку не могут свидетельствовать о правомерности предложения по позиции N 47 только прямоугольной формы сечения воздуховода.При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю являются правомерными, а жалоба - необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "АдаманТ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Новотроицкий психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту одно - двухэтажного здания прачечной (номер извещения N 0853500000317001261), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 мая 2017 г. N 08-07-428/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017