Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 мая 2017 г. N 08-07-467/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительстваадминистрации г. Бузулука -
Представитель ООО "ТСК ВАЛКОМ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действияАдминистрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительстваадминистрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020),
УСТАНОВИЛА:
17 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ВАЛКОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Бузулука (далее - Уполномоченный орган), Управления градообразования и капитального строительстваадминистрации г. Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в документации об аукционе по позициям N 15 и N 16 установлены требования к ширине проката стального горячекатного полосового не в соответствии с ГОСТ 103-2006. По позициям N 18, 19, 20, 31, 64 указаны излишние требования к товарам (материалам) - диаметр резьбы болтов, гаек, шайб, саморезов. По позиции N 91 Заказчиком при указании показателя "длина" - указан как: 6, 650-6,750 м, следовательно, это - 12,5 м. По позиции N 106 Заказчиком указана длина не соответствующая ГОСТ 13579-78, по позициям N 137, 138, 139, 140 Заказчиком указаны показатели размеров плит перекрытий не соответствующие ГОСТ 9561-91. Кроме того, Заявитель указал, что Заказчиком установлено требование к 583 материалам, что усложняет возможность подачи заявки на участие в аукционе.
ПредставительЗаказчика, Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, поясни следующее. Требования к товарам, установленные Заказчиком предусмотрены проектной документацией. Согласно ГОСТ 9561-91 (позиции N 137-140, ГОСТ 103-2006(позиции N 15, 16), ГОСТ 13579-78 (по позиции 106) предусматривают возможность по согласованию с заказчиком изготавливать товар с иными характеристиками. По позициям N 18, 19, 20, 31, 64 показатели установлены Заказчиком в соответствии с потребностями. По позиции N 91 показатель составляет 6,65-6,75 м, указание числа "0" является опиской и не означает, что показатель должен считаться как 650 и 750 см.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.03.2017 г. (с изм. от 28.04.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29413288,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из материалов дела, Заказчику к поставке требовалось по позиции N 15 и 16 Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом закупки (далее - Сведения) -"прокат стальной горячекатный полосовой". При этом по позиции 15 Заказчиком установлено требование к его ширине - 250 мм, а по позиции N 16 к толщине - 3 мм. В соответствии с ГОСТ 103-2006, прокат может быть изготовлен с иными характеристиками по согласованию с заказчиком
По позиции N 91 Сведений Заказчику к поставке требуется "горячекатная арматурная сталь" с показателем в том числе: длина - 6,650-6,750 м, вместо 6,65-6,75 м. Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным принять позицию Заказчика об описке в виде указания "0", не влекущей при этом понимание показателя 6,650 и 6, 750 как: 6 м и 650 см и 6 м и 750 см, соответственно.
По позициям N 137-140 Сведений Заказчику к использованию требуются плиты перекрытия с длиной и шириной отличной от ГОСТ 9561-91. Между тем, согласно этого же ГОСТ имеется возможность изготовления плит перекрытия с иными размерами.
По позиции N 106 "Блоки бетонные" Сведений, Заказчиком установлено требование об их длине - 780 мм. Согласно пояснениям Заказчика требования к указанному размеру блоков обусловлены положениями проектной документации лист 22 "схема раскладки фундаментальных блоков" рабочего проекта, кроме того, производители бетонных блоков предлагают возможность изготовления блоков с указанной длинной. Между тем, из данного ГОСТ явно не следует о возможности изменения размеров по согласованию с заказчиком, при таких обстоятельствах Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части жалобу признать обоснованной, Заказчика нарушившим положения п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, излишне детализированы некоторые характеристики по отдельным видам товаров, например диаметр резьбы болта, шайбы, саморезов и имеются признаки увеличения технического задания документации об аукционе (Сведений). Между тем, на участие в аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены аукционной комиссией. При таких обстоятельствах, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписания в данном случае не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительстваадминистрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука нарушившимп. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 мая 2017 г. N 08-07-467/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017