Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 мая 2017 г. N 08-07-468/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель администрации муниципального образования Чернореченскийсельсовет Оренбургского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
Представитель ООО "ТСК ВАЛКОМ" на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия администрации муниципального образования Чернореченскийсельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона навыполнение работ по ремонту дороги по ул. Молодёжная, Мира, Зеленая с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300014717000004),
УСТАНОВИЛА:
16 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ВАЛКОМ" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Молодёжная, Мира, Зеленая с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300014717000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в сведениях о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона (далее - Сведения), не установлены единицы измерения при указании: размеров поковок общего назначения (диаметр); ширины, толщины по позиции "брусья необрезные хвойных пород"; температуры вспышки по позиции "Битумы нефтяные дорожные марки БНД 60/90; температуры размягчения остатка по позиции N 9 "битум нефтяной дорожный жидкий". Единицы измерения показателей по отдельным позициям прописаны в Инструкции по заполнению заявки, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе и вводит в заблуждение участников закупки.
Исходя из письменных возражений, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, указав, что Сведения и Инструкция по заполнению заявки составлены Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Молодёжная, Мира, Зеленая с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300014717000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6577812.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлены единицы измерения при указании: размеров поковок общего назначения (диаметр); ширины, толщины по позиции "брусья необрезные хвойных пород"; температуры вспышки по позиции "Битумы нефтяные дорожные марки БНД 60/90; температуры размягчения остатка по позиции N 9 "битум нефтяной дорожный жидкий".
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Инструкция по заполнению заявки, содержащаяся в п. 22 Информационной карты документации об аукционе содержит, в том числе, указание о применении тех или иных единиц измерения по тем или иным позициям Сведений, в которых указание на них отсутствует.Инструкция по заполнению заявки не должна изменять или дополнять показатели, установленные в Сведениях. Поскольку показатели товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, должны содержаться в Сведениях о таких товарах (материалах), соответственно и единицы измерения показателей должны содержаться в них. Кроме того, положения Инструкции не должны противоречить друг другу, вводить в заблуждение участников закупки, путем подмены тех или иных понятий. Инструкция по заполнению заявки, изложенная в п. 22 Информационной карты не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Молодёжная, Мира, Зеленая с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300014717000004), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей положения п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Главе администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
460539, Оренбургская область, Оренбургский район, с. Черноречье, ул. Степная, 32
Директору ООО "ТСК ВАЛКОМ"
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1Б
Электронная площадка ЭТП НЭП АО "ЭТС" e-mail: auditors@etpz.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
19 мая 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-468/2017 от 19 мая 2017 года по жалобе ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Молодёжная, Мира, Зеленая с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300014717000004), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области устранить нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 10 июня 2017 г.:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300014717000004;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300014717000004;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300014717000004, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300014717000004;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0153300014717000004;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300014717000004.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300014717000004;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "11" июня 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 мая 2017 г. N 08-07-468/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017