Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 мая 2017 г. N 450
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: членов Комиссии:
С участием представителей:
Муниципального общеобразовательное бюджетное учреждение "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СтройФормат" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат" на действия Муниципального общеобразовательное бюджетное учреждение "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании МОБУ "Мустаевская СОШ" расположенной по адресу: с. Мустаево, ул. Школьная, 5, Новосергиевский район, Оренбургская область (номер извещения N 0353300017917000001),
УСТАНОВИЛА:
15 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФормат" (далее - Заявитель) на действия Муниципального общеобразовательное бюджетное учреждение "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании МОБУ "Мустаевская СОШ" расположенной по адресу: с. Мустаево, ул. Школьная, 5, Новосергиевский район, Оренбургская область (номер извещения N 0353300017917000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании аукционной документации требование к влажности брусков установлено в противоречие с ГОСТ; установленное требование Заказчика в инструкции относительно указания страны происхождения является неправомерным; также Заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено, что в случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения массы считать, что они указаны в граммах, если не указаны единицы измерения температуры считать, что они указаны в градусах Цельсия, что является неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указал, что требования к материалам установлены в соответствии с действующими ГОСТами.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании МОБУ "Мустаевская СОШ" расположенной по адресу: с. Мустаево, ул. Школьная, 5, Новосергиевский район, Оренбургская область (номер извещения N 0353300017917000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3465894,70 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна быть ясной, четкой и не носить двусмысленный характер.
Комиссия Оренбургского УФАС России, в ходе анализа инструкции по заполнению заявки и технического задания, приходит к выводу, что инструкции служит для помощи в заполнении заявки, а не является дополнением Технического задания аукционной документации, поэтому все необходимые сведения о материалах, в том числе, и единицы измерения должны содержаться в Техническом задании.
В данном случае в действиях Заказчика содержатся нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 21 Информационной карты документации об Аукционе "требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе".
В инструкции по заполнению заявки, указано, каким образом участнику закупки необходимо указать страну происхождения товара (полное или краткое наименование в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира), также прописано, что указание в заявке слов "товар российского происхождения", "РФ" или "товар импортного происхождения" не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации (требование к указанию страны происхождения), нарушений не усматривает и жалоба в данной части не обоснована.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации относительно оспариваемых Заявителем позиций в части указания требования к влажности брусков, с учетом инструкции по заполнению заявки, установила, что данный показатель влажности определен Заказчиком в противоречие требований, содержащихся в ГОСТ, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия Муниципального общеобразовательное бюджетное учреждение "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании МОБУ "Мустаевская СОШ" расположенной по адресу: с. Мустаево, ул. Школьная, 5, Новосергиевский район, Оренбургская область (номер извещения N 0353300017917000001), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области нарушившим п.2 ч.1 ст.33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 мая 2017 г. N 450
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017