Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 мая 2017 г. N 08-07-417/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по спрямлению русла реки Ток в с. Канчирово Александровского района Оренбургской области (номер извещения N0853500000317002353),
УСТАНОВИЛА:
12 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона выполнение работ по спрямлению русла реки Ток в с. Канчирово Александровского района Оренбургской области (номер извещения N0853500000317002353) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы Заявителя, в документации о проведении аукциона отсутствует условие о том, что участник закупки должен иметь копию свидетельства по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в данном случае, Заявитель полагает, "33.7. Объекты водоснабжения и канализации". В составе размещенных документов о закупке отсутствует проектная документация. Отсутствие в составе закупочной документации проектной документации в полном объеме противоречит ст. 7 Закона о контрактной системе и приводит к тому, что участники закупки не смогут сформировать предложения по исполнению контракта.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853500000317002353 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по спрямлению русла реки Ток в с. Канчирово Александровского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 815 818,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно п. 5.1 Проекта контракта, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств субподрядчиков.
Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме установлено: требования к участникам - копия свидетельства о допуске к выполнению видов работ, являющихся предметом электронного аукциона, выданного саморегулируемой организацией, в том числе на следующие виды работ: III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.3. Земляные работы. 3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве. Установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Исчерпывающий перечень требований к участникам закупок указан в п. 21 документации об электронном аукционе.
В п. 22.1 Информационной карты установлено:
Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки |
1.Копия свидетельства о допуске к выполнению видов работ, являющихся предметом электронного аукциона, выданного саморегулируемой организацией, в том числе на следующие виды работ: III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.3. Земляные работы. 3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве. 2. копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. |
Однако, Заказчиком в документации об аукционе не установлены требования о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (далее - допуск СРО), о допуске к видам по организации строительства (генподряд).
Установив требование к участникам закупки о представлении копии свидетельства СРО только на "III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.3. Земляные работы. 3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве", Заказчик ограничивает число потенциальных участников, имеющих допуск к выполнению работ по организации строительства (СРО на генподряд), но не имеющим допусков к отдельным видам работ и способных выполнять требуемые виды работ силами субподрядных организаций, является нарушением нормы пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из пояснений представителей Заказчика, документация содержит сводно-сметные и локальные расчёты, определяющие наименование и объёмы работ, необходимые для выполнения работ по спрямлению русла реки р. Ток в с. Канчирово Александровского района Оренбургской области. Кроме того в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 главы 3 проекта государственного контракта на выполнение работ по спрямлению русла р. Ток в с. Канчирово Александровского района Оренбургской области, предусмотрено право Подрядчика "запрашивать у Заказчика информацию, необходимую для выполнения Контракта".
Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа аукционной документации приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя является неубедительным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по спрямлению русла реки Ток в с. Канчирово Александровского района Оренбургской области (номер извещения N0853500000317002353), частично обоснованной.
2. Признать Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Министру строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
460015 г. Оренбург, Дом Советов
Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64
Директору ООО "КП-Сервис"
г. Оренбург, ул. Туркестанская, д, 41
Электронная площадка
ООО "РТС-тендер"
e-mail: ko@rts- tender.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
19 мая 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-417/2017 от 19 мая 2017 года по жалобе ООО "КП-Сервис" на действия Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по спрямлению русла реки Ток в с. Канчирово Александровского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000317002353), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области устранить нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в срок до "09" июня 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0853500000317002353;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0853500000317002353, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0853500000317002353;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0853500000317002353;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853500000317002353;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок", оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0853500000317002353,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "13" июня 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 мая 2017 г. N 08-07-417/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017