Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 мая 2017 г. N 08-07-445/2017
Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ПредставительМуниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие),
Представитель ООО "ТСК ВАЛКОМ" на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан", Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" при проведении электронного аукциона нареконструкцию футбольного поля МБУ "СШ "Олимп" в г. Бугуруслан (замена натурального покрытия на искусственное футбольное поле) (номер извещения N 0853300014817000046),
УСТАНОВИЛА:
15 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ВАЛКОМ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на реконструкцию футбольного поля МБУ "СШ "Олимп" в г. Бугуруслан (замена натурального покрытия на искусственное футбольное поле) (номер извещения N 0853300014817000046) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, Уполномоченный орган, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе (неверно установлен порядок оплаты), п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (установлены требования к вспомогательному материалу - вода).
Исходя из письменных возражений, Заказчик, Уполномоченный орган жалобу просили признать необоснованной, указав, что закупка размещена 03.05.2017 г., ввиду чего Заказчик не имел возможности учесть изменения в Закон о контрактной системе внесенные Федеральным законом РФ N 83-ФЗ от 01.05.2017 г. Установление требований к воде обусловлены правом Заказчика на определение необходимых и важных для него характеристик, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на реконструкцию футбольного поля МБУ "СШ "Олимп" в г. Бугуруслан (замена натурального покрытия на искусственное футбольное поле) (номер извещения N 0853300014817000046).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2578026.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к вспомогательному материалу - вода, что противоречит смыслу положений ст.ст. 64, 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (часть 8 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ).
Согласно положениям п. 19, 20 Информационной карты документации об аукционе закупка осуществляется среди СМП И СОНКО.
Согласно положениям п. 13 Информационной карты документации об аукционе, п. 3.4.2 проекта контракта Заказчиком установлены положения об оплате по контракту, противоречащие положениям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, поскольку закупка проводится среди СМП и СОНКО (оставшиеся 70 % от стоимости настоящего Контракта перечисляются Заказчиком не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания акта выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, а также предъявляемых Подрядчиком Заказчику счета на оплату и (или) счета-фактуры).
Изменения в положения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе внесены Федеральным законом РФ N 83-ФЗ от 01.05.2017 г., в соответствии со статьей 2 настоящего закона, данный документ вступил в силу со дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.05.2017). Закупка размещена Заказчиком 03.05.2017 г., без учета указанных изменений законодательства. При таких обстоятельствах жалоба в данной части также является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия на действия Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан", Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" при проведении электронного аукциона на реконструкцию футбольного поля МБУ "СШ "Олимп" в г. Бугуруслан (замена натурального покрытия на искусственное футбольное поле) (номер извещения N 0853300014817000046), обоснованной.
2. ПризнатьМуниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан", Муниципальное казенное учреждение муниципального образования "город Бугуруслан" нарушившими положения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению "Спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан", Муниципальному казенному учреждению муниципального образования "город Бугуруслан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Директору Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан"
461630, Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Комсомольская, 106
Директору Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан"
461630, Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Комсомольская, д. 85
Директору ООО "ТСК ВАЛКОМ"
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1Б
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
18 мая 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-445/2017 от 18 мая 2017 года по жалобе ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан", Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" при проведении электронного аукциона на реконструкцию футбольного поля МБУ "СШ "Олимп" в г. Бугуруслан (замена натурального покрытия на искусственное футбольное поле) (номер извещения N 0853300014817000046), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному бюджетному учреждению "Спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан", Муниципальному казенному учреждению муниципального образования "город Бугуруслан" устранить нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 12 июня 2017 г.:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0853300014817000046;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0853300014817000046;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0853300014817000046, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0853300014817000046;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0853300014817000046;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853300014817000046.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0853300014817000046;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "13" июня 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 мая 2017 г. N 08-07-445/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017