Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 мая 2017 г. N 08-07-413/2017
Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
ООО "Ветерна-56" -
рассмотрев жалобу ООО "ВЕТЕРАН-56" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (номер извещения N 0853500000317001662).
УСТАНОВИЛА:
11 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЕТЕРАН-56" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (номер извещения N 0853500000317001662) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок"(далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полагает, что признание аукционной комиссии заявки Заявителя несоответствующей положениям документации об аукционе ввиду представления недостоверных сведений в составе первой части заявки является необоснованным.
Исходя из письменных возражений, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, указав, что Заказчиком, в целях проверки представленных участниками закупки сведений о товарах были сделаны запросы дилеру в Российской Федерации. Согласно заявке Заявитель предлагал к поставке товар "Перчатки смотровые нитриловые", указывая страну производителя Китай и прикладывая регистрационное удостоверение N ФСР 2012/13220 от 02.11.2012 г. "производства "Райзен (Тяньцзинь) Хэлфкэа Продактс Ко.", Лтд.Китай. Был сделан запрос на подтверждение предложенных характеристик дилеру производителя в Российской Федерации - ООО "Бисанс" (в соответствии с декларацией соответствия). При сравнении технического задания документации об аукционе по позиции N 5 и технического описания перчаток представленных ООО "Ветеран-56", выявлено не соответствие техническому заданию документации об аукционе: отсутствие внутреннего слоя перчаток; длина перчаток, меньше запрашиваемой, данные перчатки не соответствуют товару, указанному в первой части заявки участника в части наличия в составе внутреннего синтетического покрытия, длины перчаток, толщины гладких участков перчаток, что подтверждается письмом ООО "Бисанс".
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию, изложенную в письменных возражениях Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на поставку медицинских перчаток (номер извещения N 0853500000317001662).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1499947.25 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" N 2017.130449 от 10.04.2017 г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В п. 22 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлены требования к составу первой и второй части заявок на участие в аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, ООО "Ветеран-56" была подана заявка на участие в аукционе, которая была допущена к участию в аукционе, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N ИКЗ 172561600249156160100100780022219244 от 24.04.2017 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной формеN ИКЗ 172561600249156160100100780022219244 от02.05.2017 г., заявка Заявителя была признана несоответствующей положениям документации об аукционе, с формулировкой:"На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации по поз N 5 (данные перчатки не соответствуют товару указанному в первой части заявки участника в части наличия в составе внутреннего синтетического покрытия, длины перчаток, толщины гладких участков перчаток, подтверждается информационным письмом от официального представителя производителя)".
В соответствии с позицией N 5 Технического задания документации об аукционе, Заказчику к поставке требуются "Перчатки" с характеристиками: "Должны быть диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления - нитрильный латекс без опудривания с внутренним покрытием из полиуретана или силикона. Должны соответствовать ГОСТ Р 52239-2004. Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя). Без хлоринации. Универсальной формы, длиной не менее 300 мм, манжета с валиком. Текстурированные на пальцах. Толщина текстурированных участков перчатки не менее 0,09 мм . Толщина гладких участков перчатки не менее 0,08 мм. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 600%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%. Приемлемый уровень качества (AQL) не более 1,5 (указано на упаковке).В соответствии ГОСТ 12.4.278-2014 "Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов", в том числе: маркировка, согласно п.6 и п.8 ГОСТ 12.4.278-2014, наличие на упаковке перечня химических веществ, по которым были произведены испытания и классов, которые были получены в результате испытаний на проницаемость. Гарантированная устойчивость к 0,1% раствору фенола (не менее 480 мин), 70% раствору изопропанола (не менее 10 мин), 50% раствору глутаральдегида (не менее 480 мин). Устойчивость к вируснойпенетрации (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам (наличие протоколов испытаний). Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, в том числе для дополнительной защиты рук персонала в условиях агрессивных химических сред при длительной работе в перчатках. Перчатки упакованы в диспенсер, совместимый с настенными фиксаторами размерами длина не менее 125 мм не более 135 мм, ширина не менее 125 мм не более 140 мм. Размер 8. Необходима Z-укладка перчаток в диспенсере позволяющая извлекать перчатки по одной, без контакта руки и извлекаемой перчатки с другими перчатками в блоке. Технология должна позволять избежать загрязнения и инфицирования упаковки с перчатками. Класс потенциального риска применения в медицинских целях должен быть 2а".
Согласно первой части заявки на участие в аукционе, Заявителем по данной позиции был предложен товар "Перчатки смотровые нитриловые", страна происхождения Китай, с характеристиками: наличия в составе внутреннего синтетического покрытия из полиуретана, длины перчаток - 300 мм, толщины гладких участков перчаток - 0,11 мм, что соответствует положениям Технического задания документации об аукционе.
Заказчик утверждает, что согласно письму ООО "Бисанс", Заявителем указаны недостоверные сведения относительно данных показателей. Между тем, заявка Заявителя не содержит сведений о том, что товар Заявителем будет закуплен у данного Общества, письмо, на которое ссылается Заказчик не подписано уполномоченным лицом, а также на момент рассмотрения в материалах дела отсутствует запрос Заказчика, направленный в ООО "Бисанс".Доказательтсв того факта, что ООО "Бисанс" является официальным дистрибьютером производителя "Райзен (Тяньцзинь) Хэлфкэа продактс, Лтд.", Китай (РУ N ФСЗ 2012/13220 от 02.11.2012 г. которое было представлено Заявителем во второй части заявки) также не представлено.
При таких обстоятельствах сделать, однозначный вывод о том, что Заявителем были представлены недостоверные сведения по указанным характеристикам товара, на момент рассмотрения дела не представляется возможным. С учетом всех изложенных обстоятельств дела, Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Между тем, установлено, что 15 мая 2017 г., между Заказчиком и ООО "Астарта" заключен гражданско-правовой договор N 110/17А на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" по итогам проведенного аукциона. При таких обстоятельствах, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕТЕРАН-56" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (номер извещения N 0853500000317001662), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" нарушившимч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 мая 2017 г. N 08-07-413/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017