Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2017 г. N 408
Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области -
Представитель ООО "Стройсервис-плюс" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МОБУ "Линевская СОШ" Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Линевка, ул.Горбунова, 66 (номер извещения N 0353300022017000001),
УСТАНОВИЛА:
10 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МОБУ "Линевская СОШ" Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Линевка, ул.Горбунова, 66 (номер извещения N 0353300022017000001), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: при указании конкретного показателя числа циклов испытания на морозостойкость щебня необходимо указать наименование испытания (замораживание-оттаивание или насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание) или два показателя для каждого из испытаний, т.е. участник должен указать технические и функциональные параметры товара (материала) и его значение, по которым будет устанавливаться соответствие потребностям Заказчика, самостоятельно. По п. "Растворитель", "Грунтовка" и "Лак БТ-577" показатели не соответствуют ГОСТ. На официальном сайте не опубликован график выполнения работ.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что при подготовке и составлении Технической части аукционной документации, в частности, при установлении требований к материалу (товару) руководствовался требованиями ГОСТ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.04.2017 г. (в редакции от 02.05.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе по капитальному ремонту спортивного зала здания МОБУ "Линевская СОШ" Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Линевка, ул.Горбунова, 66 (номер извещения N 0353300022017000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2848800.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Инструкции по заполнению заявки установлено, что при указании конкретного показателя числа циклов испытания на морозостойкость щебня необходимо указать наименование испытания (замораживание-оттаивание или насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание) или два показателя для каждого из испытаний.
Исходя из положений Сведений о товарах (материалах) и пояснений Заказчика, щебень при выполнении работ не используется, таким образом, доводы жалобы Заявителя не обоснованы.
В п. 14 Растворитель установлено: температурные пределы распространения пламени, °С нижний - не ниже Минус 10, Верхний - не выше плюс 19.
При этом, в ГОСТ 7827-74 установлено:
Марка растворителя |
Температура самовоспламенения, °С |
Температурные пределы распространения пламени, °С |
|
|
|
Нижний |
Верхний |
Р-4 |
550 |
Минус 10 |
19 |
Р-4А |
520 |
Минус 8 |
11 |
В ходе анализа Сведений о товарах (материалах), Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не обоснован.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 4.1 проекта контракта, срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 31.07.2017 г.
Таким образом, довод жалобы Заявителя об отсутствии графика выполнения работ, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительным.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по позиции технического задания N17 лак БТ-577 Заказчиком установлено требование к массовой доле нелетучих веществ - около 39%+ 2. При этом из инструкции следует, что при указании слов и знаков "около", "приблизительно" требуется предоставить конкретное значение параметра товара в диапазоне (плюс минус) 10% от указанного значения. Однако в соответствии с ГОСТ 5631-79:
Массовая доля нелетучих веществ, % |
39 _ 2 |
По ГОСТ 17537-72 и по п. 4.3б настоящего стандарта |
Таким образом, с учетом инструкции по заполнению заявки и требованиям действующего ГОСТа, Заказчиком показатели по данной позиции установлены в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по позиции 6 "Грунтовка" Заказчиком установлено: диапазон массовой доли нелетучих веществ 55%, а согласно ГОСТ 25129-82:
Массовая доля нелетучих веществ, % |
54-60 |
По ГОСТ 17537-72, разд. 1 и п. 4.5 настоящего стандарта |
Таким образом, с учетом инструкции по заполнению заявки и требованиям действующего ГОСТа, Заказчиком показатели по данной позиции установлены в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МОБУ "Линевская СОШ" Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Линевка, ул.Горбунова, 66 (номер извещения N 0353300022017000001), частично обоснованной.
2. Признать муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2017 г. N 408
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017