Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2017 г. N 410
Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области -
Представитель ООО "КП-Сервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МОБУ "Линевская СОШ" Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Линевка, ул.Горбунова, 66 (номер извещения N 0353300022017000001),
УСТАНОВИЛА:
10 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МОБУ "Линевская СОШ" Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Линевка, ул.Горбунова, 66 (номер извещения N 0353300022017000001), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком по позициям 7 и 12 установлены избыточные требования к характеристикам товаров, показатель массовой доли летучих веществ для краски по позиции 8 не соответствует действующему ГОСТ 10503-71. Заказчиком в п. 15 Сведений о материалах установлено требование влажности к брусьям необрезным хвойных пород сорта IV, в соответствии с п. 2.3 ГОСТ 8486-86 влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что при подготовке и составлении Технической части аукционной документации, в частности, при установлении требований к материалу (товару) руководствовался требованиями ГОСТ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.04.2017 г. (в редакции от 02.05.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе по капитальному ремонту спортивного зала здания МОБУ "Линевская СОШ" Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Линевка, ул.Горбунова, 66 (номер извещения N 0353300022017000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2848800.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа Сведений о товарах, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по позициям 7 (болты с гайками и шайбами) и 12 гвозди) установлены излишне детализированные характеристики (временное сопротивление болтов, относительное удлинение, сужение, поверхность головки гвоздя и т.д.), что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия (с Изменением N 1)", массовая доля летучих веществ должна быть не более 6,5 % для MA-015 сурик железный и 7,0 % для МА-015 мумия.
Заказчиком в п. 8 Сведений о товарах указано, что массовая доля летучих веществ должна быть не более 7,0 %.
При этом, в инструкции по заполнению заявки установлено, что "не более" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
Таким образом, Заказчиком установлены нестандартные значения, которые не соответствуют действующему ГОСТу, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 15 Сведений о товарах указано: брусья необрезные хвойных пород должны быть следующих размеров: Длина от 4 до 6,5 м, Ширина: 75; 80, 85, Толщина: 100 и более, Сорт: IV, влажность от 12 до 14%.
При указании 4 сорта брусьев необрезных в соответствии с п. 2.3 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" влажность пиломатериалов 4- го сорта не нормируется, тем самым, данный пункт не соответствует действующему ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МОБУ "Линевская СОШ" Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Линевка, ул.Горбунова, 66 (номер извещения N 0353300022017000001), обоснованной.
2. Признать муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2017 г. N 410
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017