Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2017 г. N 404
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: членов Комиссии:
С участием представителей:
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области -
Представитель ООО "СтройФормат" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат" на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МОБУ "Линевская СОШ" Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Линевка, ул.Горбунова, 66 (номер извещения N 0353300022017000001),
УСТАНОВИЛА:
10 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФормат" (далее - Заявитель) на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МОБУ "Линевская СОШ" Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Линевка, ул.Горбунова, 66 (номер извещения N 0353300022017000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании аукционной документации по позиции N2 и N5 установлено требование к влажности брусков, противоречащее ГОСТ 8486-86; по позиции N4 Заказчиком установлено требование к содержанию пылевидных и глинистых частиц, противоречащее ГОСТ 23735-2014; также требование к времени высыхания пленки, указанное Заказчиком в позиции N17, противоречит ГОСТ 5631-79; установленное требование Заказчика в инструкции относительно указания страны происхождения является неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указал, что требования к материалам установлены в соответствии с действующими ГОСТами, указание в заявке слов "товар российского происхождения", "РФ" или "товар импортного происхождения" не допускается.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.04.2017 г. (в редакции от 02.05.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе по капитальному ремонту спортивного зала здания МОБУ "Линевская СОШ" Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Линевка, ул.Горбунова, 66 (номер извещения N 0353300022017000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2848800.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации относительно оспариваемых Заявителем позиций, установила, что по позиции N2 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование к влажности брусков - пятнадцать (плюс минус два) %, при этом, согласно ГОСТ 8486-86 влажность указана не более 22%, также по позиции N5 Заказчик устанавливает требование к влажности - не более 17%, в то время как ГОСТ 8486-86 определяет показатель влажности не более 22%; по позиции 4 Заказчиком установлено требование к содержанию пылевидных и глинистых частиц смеси природной песчано-гравийной - не более 5%. Согласно инструкции по заполнению заявки, словосочетание "не более" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение, при этом ГОСТ 23735-2014 устанавливает, что содержание пылевидных и глинистых частиц смеси природной песчано-гравийной не должно превышать 5%; по позиции N17 лак БТ-577 Заказчиком установлено требование ко времени высыхания пленки до степени 3 - не более 24 часов, при этом, согласно инструкции по заполнению заявки, словосочетание "не более" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. Однако в соответствии с ГОСТ 5631-79 время высыхания пленки не более 24 часов.
Таким образом, Заказчиком при описании показателей материалов, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, используются нестандартные понятия и показатели, способные ввести в заблуждение участников закупки при формировании первой части заявки в части указания параметров и характеристик материалов, используемых при выполнении работ, что нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 21 Информационной карты документации об Аукционе "требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе".
В инструкции по заполнению заявки, указано, каким образом участнику закупки необходимо указать страну происхождения товара (полное или краткое наименование в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира), также прописано, что указание в заявке слов "товар российского происхождения", "РФ" или "товар импортного происхождения" не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации (требование к указанию страны происхождения), нарушений не усматривает и жалоба в данной части не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МОБУ "Линевская СОШ" Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Линевка, ул.Горбунова, 66 (номер извещения N 0353300022017000001), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению "Линевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2017 г. N 404
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017