Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 мая 2017 г. N 08-07-451/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Стройсервис-плюс" на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании МОБУ "Мустаевская СОШ", расположенной по адресу: с. Мустаево, ул. Школьная, 5, Новосергиевский район (номер извещения N 0353300017917000001),
УСТАНОВИЛА:
15 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании МОБУ "Мустаевская СОШ", расположенной по адресу: с. Мустаево, ул. Школьная, 5, Новосергиевский район (номер извещения N 0353300017917000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику,оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (положения инструкции не соответствуют законодательству о контрактной системе, вводят в заблуждение участников закупки), по позиции N 8 Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона (далее - Сведения), показатель массовой доли нелетучих веществ, установленный Заказчиком, противоречит ГОСТ 25129-82; по позиции N 19 Сведений Заказчиком требуется к поставке растворитель марок Р-4/Р-4А, однако при этом показатели указаны только для марки Р-4. Также положения инструкции по заполнению заявки противоречат положения п. 21 Информационной карты документации об аукционе (относительно состава заявки). По позициям N 2, 5, 20 указаны характеристики, противоречащие ГОСТ 8486-86.
Представитель Заказчикжалобу просил признать необоснованной, пояснив, что положения документации об аукционе полностью соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании МОБУ "Мустаевская СОШ", расположенной по адресу: с. Мустаево, ул. Школьная, 5, Новосергиевский район (номер извещения N 0353300017917000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3465894.70 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком по позициям N 2, 5, 20 "Бруски" указаны показатели влажности, противоречащие ГОСТ 8486-86, по позиции N 6 "Грунтовка" показатель массовой доли нелетучих веществ - противоречащий ГОСТ 25128-82 (54-60 %, вместо + 55 %).
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком по позиции N 19 "Растворитель" указано, что марка растворителя должна быть Р-4/Р-4А, между тем показатели температурного предела распространения пламени указаны только для марки Р-4.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция противоречит указанным требованиям, содержит двусмысленные значения, подменяет понятия, вводит в заблуждение участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании МОБУ "Мустаевская СОШ", расположенной по адресу: с. Мустаево, ул. Школьная, 5, Новосергиевский район (номер извещения N 0353300017917000001), обоснованной.
2. ПризнатьМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области нарушившей положения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской областипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
Директору Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области 461225, Оренбургская обл., Мустаево с, ул. Школьная, 5 Директору ООО "Стройсервис-плюс"
460026, г. Оренбург, ул. Полигонная, д. 69 |
|
|
|
|
Электронная площадка ЭТП НЭП АО "ЭТС" e-mail: auditors@etpz.ru |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
19 мая 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе: Председателя Комиссии: членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-451/2017 от 19 мая 2017 года по жалобе ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального общеобразовательное бюджетное учреждение "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании МОБУ "Мустаевская СОШ" расположенной по адресу: с. Мустаево, ул. Школьная, 5, Новосергиевский район, Оренбургская область (номеризвещения N 0353300017917000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению "Мустаевская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области в срок до "12" июня 2017 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353300017917000001
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0353300017917000001
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0353300017917000001 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0353300017917000001
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353300017917000001
2.Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353300017917000001
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3.Оператору электронной площадке обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность для исполнения настоящего предписания.
4. В срок до "12" июня 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 мая 2017 г. N 08-07-451/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017