Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 мая 2017 г. N 132-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ГП "ИНТЕРПРАЙЗ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МКУ Балаковского муниципального района "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300003217000051 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения г.Балаково)" (далее - Аукцион)",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГП "ИНТЕРПРАЙЗ" на действия Заказчика - МКУ Балаковского муниципального района "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона N 0160300003217000051 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения г.Балаково)".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик необоснованно признал Общество уклонившимся от заключения контракта.
Представители Заявителя присутствующие на рассмотрении жалобы, поддержали доводы изложенные в жалобы.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.03.2017 в единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком является - МКУ Балаковского муниципального района "Управление дорожного хозяйства и благоустройства". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 279 445,77 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2017 N0160300003217000051-3 Единая комиссия приняла решение признать победителем аукциона ООО "ГП "ИНТЕРПРАЙЗ", предложившего цену контракта - 21300692,86 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик 24.04.2017 разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, для подписания победителем аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
02.05.2017 победитель аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, в котором уточнялись адреса и банковские реквизиты сторон.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
02.05.2017 года Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи доработанный проект контракта.
Согласно ч.6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
05.05.2017 Общество разместило в единой информационной системе контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также обеспечение исполнения контракта в виде Банковской гарантии N4314-2/1-2017 от 05.05.2017, согласно которому "Бенефициаром" является Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара.
10.05.2017 года Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок, разместил протокол об отказе заключения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п. 4 ст. 368 Гражданского кодекса РФ в независимой гарантии должны быть указаны: дата выдачи; принципал; бенефициар; гарант; основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается гарантией; денежная сумма, подлежащая выплате, или порядок ее определения; срок действия гарантии; обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии. В независимой гарантии может содержаться условие об уменьшении или увеличении суммы гарантии при наступлении определенного срока или определенного события.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что Коммерческим банком "Еврокапитал-Альянс" в банковской гарантии N4314-2/1-2017 от 05.05.2017 была допущена техническая опечатка, которая была обнаружена при заключении контракта.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в п. 6 Банковской гарантии N4314-2/1-2017 от 05.05.2017 указано, что в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязательств по муниципальному контракта, Гарант обязуется, по требованию Бенефициара, возместить/оплатить указанную в требованиях сумму, при этом Бенефициаром по указанной гарантии являлся Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, который данную закупку не проводил.
Таким образом, в Банковской гарантии N4314-2/1-2017 от 05.05.2017 указан ненадлежащий Бенефициар, в связи с чем такое обеспечение исполнения контракта не может являться надлежащим обеспечением исполнения контракта.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При таких обстоятельствах, довод жалобы о необоснованном признании Общества уклонившимся от заключения контракта является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что размещенный в единой информационной системе в сфере закупок протокол об отказе заключения контракта подписан не уполномоченным на то лицом.
Комиссией Саратовского УФАС установлено, что Протокол об отказе заключения контракта от 10.05.2017 года подписан директором МКУ Балаковского муниципального района "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" В.Н. Капитановым.
Согласно Распоряжению Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области N101-рк от 02.03.2015 года, Капитанов В.Н. назначен на должность директора МКУ Балаковского муниципального района "Управление дорожного хозяйства и благоустройства".
На рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа пояснили, что в полномочия Заказчика входит процедура заключения контракта, представители Уполномоченного органа не вправе осуществлять действия, направленные на заключение контракта.
Таким образом, Протокол об отказе заключения контракта подписан уполномоченным на то лицо, в связи с этим довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ГП "ИНТЕРПРАЙЗ" на действия Заказчика - МКУ Балаковского муниципального района "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона N 0160300003217000051 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения г.Балаково)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 мая 2017 г. N 132-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017