Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 мая 2017 г. N 139-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
в присутствии: |
|
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Общество, Заказчик) на действия Заказчика - Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300003617000116 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003617000116 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области".
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.04.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является Комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 968 962,00 рубля.
Из жалобы заявителя следует, что в Проекте контракта Заказчик установил срок оплаты с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку в Извещении о проведении электронного аукциона Заказчик установил условие о том, что участники закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.
В п. 3.4 Проекта контракта Документации об Аукционе, установлено что оплата по настоящему Контракту производится безналичным способом, в рублях, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Оплата производится по факту выполнения работ с рассрочкой платежа до 60 календарных дней.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона требований о том что, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе) не установлено.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Таким образом, довод жалобы об установлении Заказчиком в Проекте контракта срока оплаты с нарушением требовании Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003617000116 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 мая 2017 г. N 139-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017