Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 мая 2017 г. N 04-50/116-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<________________________>
в присутствие представителей МБОУ "Ульдургинская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) - <_>. (доверенность от 19.05.2017), <_> (доверенность от 19.05.2017),
в отсутствие представителей ООО "Профит Плюс", уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Профит Плюс" (вх.N2966 от 17.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукционана реконструкцию спортзала МБОУ "Ульдургинская СОШ" Еравнинского района Республики Бурятия, реестровый номер закупки 0302300017617000001 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
Заявительв жалобе указывает, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
1. В нарушение части 1 статьи 2, пункта 3 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком необоснованно сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе;
2. В разделе13Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование о представлении в составе заявки декларации о соответствии участника аукциона запретам и ограничениям, установленным заказчиком или копии этих документов (согласно Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457);
3. Заказчик не установил в документации об аукционе максимальные и (или) минимальные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться;
4. Заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта (пункт 14.1 проекта контракта): "Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами обязательств, принятых по Контракту". Исходя из таких условий, по мнению Заявителя, невозможно срок действия банковской гарантии (должен превышать его по меньшей мере на один месяц согласно статье 96 Закона о контрактной системе).
Просит аннулировать результаты проведения электронного аукциона и провести проверку на соответствие закупки требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчикадоводы жалобы ООО "Профит Плюс" считает необоснованными, представили пояснения согласно письменному отзыву (вх. от 22.05.2017 N 3078).
В своем отзыве исполняющий обязанности директора МБОУ "Ульдургинская СОШ" указывает, что при размещении извещения о проведении электронного аукциона N 0302300017617000001 Заказчиком установлена верная дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, выполнить строительно - монтажные работы и специальные работы по реконструкции спортзала необходимо согласно утвержденной проектной, рабочей документации, и локальным сметным расчетом, также в Приложении N 2 к документации в проекте муниципального контракта установлен срок выполнения работ в течение 45 календарных дней.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
03.05.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0302300017617000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 700 000 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по закупке N 03023000017617000001 составляет 3 700 000 рублей, что превышает три миллиона рублей, то извещение о проведении закупки должно быть размещено не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок.
Извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию спортзала МБОУ "Ульдургинская СОШ" Еравнинского района Республики Бурятия опубликовано в единой информационной системе опубликовано 03.05.2017, вместе с тем, дата и время окончания подачи заявок установлен 18.05.2017 в 09:00 часов, поскольку в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается н следующий день после календарной даты наступления события, которым определено его начало, то извещение о проведении закупки опубликовано за14 полных календарных дней до даты окончания подачи заявок.
Таким образом, Заказчиком требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе не выдержаны.
2. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно пункту 7 части 5 части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении об электронном аукционе в разделе "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" использована отсылка к положениям документации (раздел 17 аукционной документации), в котором установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1457 от 29.12.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Разделом 13 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки, в том числе о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком.
Вместе с тем, в данном разделе не конкретизирован вид документа, которым подтверждается указанное соответствие, в том числе отсутствует необходимость декларирования.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, в документации такие показатели не установлены. Использование в качестве требований к материалам опубликованной в ЕИС проектной документации не является надлежащим исполнением требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку проектная документация позволяет участникам определить лишь объем выполняемых работ, но не устанавливает необходимые качественные характеристики используемых при выполнении работ материалов.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Также признается необоснованным довод Заявителя об отсутствии конкретного срока действия контракта и невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающем срок действия контракта не менее чем на три месяца, поскольку пунктом 14.1 проекта контракта установлено, что "контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств", в пункте 3.1 проекта контракта Заказчиком указаны сроки выполнения работ - "в течение 45 календарных дней с момента заключения контракта", а пунктом 2.7 проекта контракта установлено, что "оплата работ производится путем п5речисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 календарных дней с момента приемки заказчиком объема работ, выполненных подрядчиком, на основании подписанного Сторонами Акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (формы КС-3) и счета (счета - фактуры), предъявленного подрядчиком для оплаты".
5. Так же Комиссия Бурятского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 установлено, что дополнительные требования к участникам закупки могут быть предъявлены в случае выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке 3 700 000 рублей, что менее 10 000 000 рублей, то требование о наличии опыта исполнения контрактов (договоров) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке установлено Заказчиком необоснованно, следовательно, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Профит Плюс" на действия МБОУ "Ульдургинская СОШ" обоснованной в части доводов о сокращении сроков подачи заявок и отсутствия в документации требований к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ;
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 31, часть 2 статьи 33, часть 3статьи 63 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 мая 2017 г. N 04-50/116-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017