Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 18 мая 2017 г. N 04-11/121-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Транс-Лизинг" на действия Заказчика - МКУ "Управление ЖКХ г. Сокола" при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Попова У.А. по доверенности от 17.05.2017 N 123, Колыгин С.А. по доверенности от 17.05.2017 N 125;
от ООО "Транс-Лизинг" - директор Попов Д.В. (выписка из прокола N 4 от 14.11.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Транс-Лизинг" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление ЖКХ г. Сокола" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0830300003017000009 на ремонт объектов улично-дорожной сети на территории города Сокола: -ремонт проезда и тротуара ул. Советская ( от ул. Орешкова до кафе "Ладья") в городе Соколе; -ремонт дорожного покрытия разворотного круга в мкр. Шатенево города Сокола; -ремонт дорожного покрытия ул. Беднякова от ул. Советская до автобусной остановки "Порт Сокол"в городе Соколе; -ремонт тротуара по ул. Советская на участке от ул. Гражданская до ул. Беднякова в городе Соколе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 17.05.2017. В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) был объявлен перерыв до 18.05.2017.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:
1. Объединение в один лот выполнение работ по четырем улицам. Считает, что укрупнив лот, Заказчик нарушил требования ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Также Заявитель считает незаконными требования п. 2.3.4. проекта контракта.
2. Характеристики, изложенные в п.п. 1 п. 7.4 Описания объекта закупки (Техническое задание) установлены Заказчиком неправомерно, так как они определяются исключительно путем испытаний. Заявитель ссылается на позицию ФАС России, изложенную в письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16.
3. Установление в документации об электронном аукционе окончательного расчета не позднее 31 декабря 2019 года, хотя все работы выполняются в текущем году. Считает, что Заказчик принимает бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов.
Также считает, что данное обстоятельство накладывает на участников закупки обязанность предоставление банковской гарантии со сроком действия до 31 января 2020 года.
4. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно включил в начальную (максимальную) цену контракта работы и затраты не являющиеся предметом электронного аукциона, а именно Технический надзор в размере 2,14 % от стоимости строительно-монтажных работ, а также незаконен п. 2.3.14 проекта контракта.
Заказчик, в том числе в письменных возражениях указал:
1. Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение экономии и максимально широкого круга участников, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. При осуществлении закупки заказчик наделен правом объединения в составе одного лота работ технологически и функционально связанных между собой, если такое формирование лота не противоречит положениям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, работы по ремонту объектов улично-дорожной сети на территории города Сокола являются технологически и функционально связанными между собой, а включение в документацию требования о наличии опыта исполнения контракта, которое в итоге приводит к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Требования проекта контракта не ограничивают участников закупки, так как соответствуют требованиям действующего трудового законодательства и законодательства в области строительства Российской Федерации.
Так работодатели имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии соответствующего разрешения (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации")
Также проведение ремонтных работ по ремонту объектов улично-дорожной сети проводится в соответствии с муниципальной программой "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Сокола в 2016-2020 г.", утвержденной Постановлением администрации города Сокола от 12.11.2015 г. N 757 с последующими изменениями
2. Участник закупки может до подачи заявки проанализировать рынок, и принять решение о том, какой товар ему использовать при производстве работ.
Вместе с тем, представители Заказчика, согласились, что показатели товара, установленные в п.п. 1 п. 7.4 Описания объекта закупки (Техническое задание) указаны некорректно.
3. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 329 ГК РФ прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта. В случаях, когда срок действия контракта определен как момент полного исполнения обязательств, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя)". Данная позиция также отражена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 04 сентября 2015 года N ОГ-Д28-12171. Таким образом, срок действия банковской гарантии должен превышать не менее чем на один месяц срок выполнения работ 15 сентября 2017 года.
В соответствии с Бюджетным кодексом, Положением о Бюджетном процессе г. Сокола бюджет составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Согласно Закона Вологодской области и Решения города Сокола средства предусмотрены и утверждены на текущий 2017 год и плановый период 2018-2019г.г.
Дополнительно после перерыва Заказчик представил решение Совета города Сокола от 15.12.2016 N 168 "О бюджете города Сокола на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
4. Локально-сметные расчеты, используемые в целях осуществления закупки, получили положительное заключение в АУ ВО " Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области".
Вместе с тем, представители Заказчика, согласились о необходимости исключения п. 2.3.14 из проекта контракта.
Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
28.04.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0830300003017000009.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 28 938 631,00 рублей.
Объект закупки: ремонт объектов улично-дорожной сети на территории города Сокола: -ремонт проезда и тротуара ул. Советская ( от ул. Орешкова до кафе "Ладья") в городе Соколе; -ремонт дорожного покрытия разворотного круга в мкр. Шатенево города Сокола; -ремонт дорожного покрытия ул. Беднякова от ул. Советская до автобусной остановки "Порт Сокол"в городе Соколе; -ремонт тротуара по ул. Советская на участке от ул. Гражданская до ул. Беднякова в городе Соколе.
1. В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения подрядчика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Установление дополнительных требований к участникам закупки соответствует законодательству о контрактной системе.
Согласно п. 2.3.4 раздела III. "Проект контракта" документации об электронном аукционе одной из обязанностей подрядчика является привлечение к исполнению работ, указанных в Контракте, только квалифицированных рабочих, имеющих соответствующий разряд и прошедших медицинское освидетельствование, в случаях, установленных правовыми актами в области строительства (СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве").
Не допускать привлечения иногородних и иностранных рабочих без соответствующей регистрации и без разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, когда такие обязанности установлены действующим законодательством.
Заявитель не представил доказательств наличия нарушения норм законодательства о контрактной системе в ссылке на нормативно-правовые акты в области строительства, а также установления требования об выполнении обязанностей установленных действующим законодательством в отношении привлечения иногородних и иностранных рабочих без соответствующей регистрации и без разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.
Таким образом, жалоба ООО "Транс-Лизинг" в указанной части необоснованна.
2. В силу п. 4.3.3 ГОСТ 23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" (далее - ГОСТ 23735-2014) в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.
В соответствии с 4.3.4 ГОСТ 23735-2014 обогащенную песчано-гравийную смесь в зависимости от содержания зерен гравия подразделяют на пять групп: 1-я зерен гравия содержанием от 15% до 25%, 2-я - 25-30%, 3-я 35-50%, 4-я 50-65%, 65-75%.
В силу 4.3.10 ГОСТ 23735-2014 содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1%, в обогащенной - 3% и 0,5% по массе соответственно.
Вместе с тем, в п. 7.4 "Ремонт тротуара по ул. Советская на участке от ул. Гражданская до ул. Беднякова в городе Соколе" раздела II. "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе, в том числе указано:
N п/п |
Наименование товара используемого при выполнении работ |
Показатель товара используемого при выполнении работ |
ед. изм |
Требуемое значение показателя |
||
Значение показателя, которое может изменяться |
значение показателя, которое не может изменяться |
|||||
минимальное |
максимальное |
|||||
1 |
Смесь песчано-гравийная природная |
Содержание зерен гравия по массе |
% |
10 |
90 |
|
Наибольшая крупность зерен гравия Dнаиб |
мм |
10 |
70 |
|
||
Содержание пылевидных и глинистых частиц |
% |
0 |
5 |
|
||
Содержание глины в комках |
0 |
1 |
|
В соответствии с п. 22 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В примечание к п. 22 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе указано: "при формировании 1-й части заявки на участие в электронном аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 24 настоящего раздела документации об аукционе".
Согласно п.п. 6 п. 24 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте 7 раздела II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, и их значения, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Значения показателей товаров указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом "или", заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
Таким образом, документация об электронном аукционе не позволяет по показателям товара "Содержание зерен гравия по массе" и "Содержание пылевидных и глинистых частиц" указать диапазон значений показателя в соответствии с ГОСТ 23735-2014.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, указав требуемые значения показателей и составив инструкцию не позволяющую указать в заявках значение показателя в соответствии с ГОСТ 23735-2014. Жалоба ООО "Транс-Лизинг" в указанной части обоснованна.
3. В п. 1.2 раздела III. "Проект контракта" документации об электронном аукционе установлено:
"Сроки выполнения работ:
- начало выполнения работ: с момента заключения Контракта;
- окончание выполнения работ:
- ремонт проезда и тротуара ул. Советская ( от ул. Орешкова до кафе "Ладья") в городе Соколе до 15 августа 2017 года;
- ремонт дорожного покрытия разворотного круга в мкр. Шатенево города Сокола
до 15 сентября 2017 года;
- ремонт дорожного покрытия ул. Беднякова от ул. Советская до автобусной остановки "Порт Сокол" в городе Соколе до 01 августа 2017 года;
- ремонт тротуара по ул. Советская на участке от ул. Гражданская до ул. Беднякова в городе Соколе до 15 сентября 2017 года".
В п. 3.6 раздела III. "Проект контракта" документации об электронном аукционе, в том числе указано:
"Окончательный расчет за выполненные работы по ремонту объектов улично-дорожной сети на территории города Сокола, в том числе:
-ремонт проезда и тротуара ул. Советская ( от ул. Орешкова до кафе "Ладья") в городе Соколе производится Заказчиком не позднее "31" декабря 2018 года;
-ремонт дорожного покрытия разворотного круга в мкр. Шатенево города Сокола
производится Заказчиком не позднее "31" декабря 2018 года.
-ремонт дорожного покрытия ул. Беднякова от ул. Советская до автобусной остановки "Порт Сокол"в городе Соколе не позднее "31" декабря 2019 года;
-ремонт тротуара по ул. Советская на участке от ул. Гражданская до ул. Беднякова в городе Соколе производится Заказчиком не позднее "31" декабря 2019 года".
Решением Совета города Сокола от 15.12.2016 N 168 утвержден бюджет города Сокола на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, в котором, по утверждению Заказчика, включено финансирования указанной закупки.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В случаях, когда срок действия контракта определен как до полного исполнения обязательств сторонами, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя).
Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 10.05.2016 N Д28и-1322.
Таким образом, утверждения Заказчика о том, что срок действия банковской гарантии должен превышать не менее чем на один месяц срок выполнения работ - 15 сентября 2017 года нашло свое подтверждение. Утверждение Заявителя о том, что победитель обязан предоставить банковской гарантии со сроком действия до 31 января 2020 года не подтвердилось. Жалоба ООО "Транс-Лизинг" в указанной части необоснованна.
4. В п. 2.3.14 раздела III. "Проект контракта" документации об электронном аукционе, в том числе установлено:
"По согласованию с Заказчиком Подрядчик заключает с независимой организацией договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (технического надзора) за выполнением работ, предусмотренных настоящим Контрактом".
Строительный контроль - это деятельность лица, осуществляющего строительство, либо застройщика, либо заказчика, которая заключается в проверке соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также в выявлении недостатков работ (ст. 53 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, а если строительство осуществляется на основании договора, то строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком.
Лицами, осуществляющими строительство, могут являться сам застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующее требованиям, установленным ГрК РФ (ч. 3 ст. 52 ГрК РФ).
Если строительство осуществляется на основании договора, строительный контроль должен осуществляться как лицом, непосредственно осуществляющим строительство, - подрядчиком (генеральным подрядчиком) независимо от условий договора с заказчиком (письмо Минрегионразвития РФ от 30.04.2010 N 17906-ИП/08), так и заказчиком (застройщиком) - наряду, но никак не вместо подрядчика.
Эти нормы корреспондируются с нормами Гражданского кодекса РФ.
В рамках договорных, гражданско-правовых отношений как застройщик, так и уполномоченное им лицо именуются заказчиком, а лицо, выполняющее работы, - подрядчиком (п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 740 ГК РФ). В силу ст. 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
Согласно ст. 749 ГК РФ заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией).
Таким образом, Заказчик обязан обеспечить строительный контроль либо путем личного его осуществления либо возложением данной обязанности на иное лицо, отличное от подрядчика.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, возложив на подрядчика обязанность самостоятельно привлечь независимую организацию для оказания услуг по осуществлению строительного контроля (технического надзора) за выполнением работ (в этом случаи выбранная подрядчиком и связанная с ним договорными обязательствами организация по существу не будет независимой), а также включив указанные затраты в начальную (максимальную) цену контракта. Жалоба ООО "Транс-Лизинг" в указанной части обоснованна.
На основании изложенного жалоба ООО "Транс-Лизинг" обоснованна частично.
Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.
Заявитель в жалобе ссылается на нарушения Заказчиком ст. 17 Закона о защиты конкуренции. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.
Согласно п. 3.37 административного регламента по рассмотрению жалоб резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транс-Лизинг" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 7, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 18 мая 2017 г. N 04-11/121-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017