Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 18 мая 2017 г. N 04-11/125-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзляковой Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
при участии представителей БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница N 2" (далее - Заказчик) - Ивановой Е.А. (по доверенности от 17.05.2017), Шаблиной Ю.Э., Теличкиной М.Л. (по доверенностям от 02.03.2015), представителя Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) Упадышевой Л.А. (по доверенности от 07.04.2017),
в отсутствии представителей ИП Черняка Г.Е., ходатайств о рассмотрении в отсутствие не поступало, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Черняка Г.Е. на положения документации, Заказчик - Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная клиническая больница N 2", при проведении электронного аукциона N 0130200002417000751 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница N2" по адресу: Вологодская область, г. Череповец, ул. Данилова, 15. Соматический корпус в осях 1-8, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ИП Черняка Г.Е. (далее - Заявитель) на положения документации, Заказчик - Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная клиническая больница N 2", при проведении электронного аукциона N 0130200002417000751 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница N2" по адресу: Вологодская область, г. Череповец, ул. Данилова, 15. Соматический корпус в осях 1-8, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе:
1.1 Довод касается неверного указания в документации - Раздел III "Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным Заказчиком" (далее - Раздел III документации) по позиции "664 Горячекатаная арматурная сталь" значения площади поперечного сечения: указано 1,31 см2 вместо требуемого ГОСТом 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" значения - 1,131 см2.
1.2 В Разделе III документации указаны неверные значения нижней и верхней границ диапазона по позиции "667, 668 Щебень шлаковый", противоречащие ГОСТу 3344-83 "Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия".
1.3. В Разделе III документации указаны неверные значения нижней и верхней границ диапазона по позиции "25 Песок природный для строительных работ", противоречащие ГОСТу 8736-14 "Песок для строительных работ. Технические условия".
1.4. В Разделе II документации "Описание объекта закупки. Техническое задание" указаны ГОСТы для соблюдения требований о соответствии применяемых материалов законодательству - ГОСТ Р 54350-2011 "Приборы осветитеьные. Светотехнические требования и методы испытаний" и ГОСТ Р 12820-80 "Фланцы стальные плоские приварные", которые утратили силу и заменены другими ГОСТами.
На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной. Представители Заказчика пояснили, что при составлении технического задания и описании материалов, используемых при выполнении работ, Заказчик, прежде всего, руководствовался требованиями, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а также требованиями, содержащимися в Проектной документации, Сводных сметных расчетах стоимости строительства, Локальных сметах.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
24.04.2017 Уполномоченный орган опубликовал в единой информационной системе извещение о проведении данного электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта: 34 099 940,00 руб.
1.1 Для лучшего сцепления с бетоном, а также для компенсации воздействующей на него нагрузки в процессе эксплуатации, улучшения к растягиванию бетона применяется Арматурная сталь периодического профиля, которая представляет собой круглые профили с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, идущими по трехзаходной винтовой линии.
При составлении описания данного материала Заказчик руководствовался требованиями ГОСТ 5781-82, в таблице 1 которого указаны стандартные значения площади поперечного сечения.
Заказчиком был применен расчетный способ определения площади поперечного сечения. Согласно таблице 2, для арматурной стали периодического профиля класса А-III диаметром 12 мм, номинальный диаметр по поверхности рифления - d1=13,5 мм, а самого стержня прутка - d =11 мм.
В Примечании к таблице 2 указано, что по требованию потребителя, предельные отклонения размера d1 не должны превышать предельных отклонений d плюс удвоенные предельные отклонения h.
Для профиля номинальным диаметром 12 мм: d1=13,5+0,3+0,5*2=14,8 мм.
Площадь определяется по формуле S=n*R2, где n=3.14.
R=(11.0+14.8)/2/2=6.45 мм=0,645 см.
S=3,14*0,6452=1,31 см2.
Таким образом, указанные в техническом задании показатели Горячекатанной арматурной стали не могут вводить участников закупки в заблуждение, поскольку полностью соответствуют требованиям ГОСТ 5781-82.
1.2 Согласно п. 1.2.1 ГОСТ 3344-83 "Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия" щебень по крупности зерен подразделяют на фракции, характеризуемые соответствующими наименьшим и наибольшим номинальными размерами зерен (d и D, мм):
от 5 до 10 или от 3 до 10 мм;
св. 10 до 20 мм;
св. 20 до 40 мм;
св. 40 до 70 мм;
св. 70 до 120 мм.
Техническое задание содержит следующие показатели указанного материала:
667 |
Щебень шлаковый |
Назначение |
|
|
|
Для дорожного строительства |
|
Потеря массы щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре |
% |
25 |
35 |
|
|||
Содержание слабых зерен в щебне, не более |
% |
|
10 |
|
|||
Фракция, в диапазоне |
Нижняя граница диапазона |
мм |
|
|
20 |
||
Верхняя граница диапазона |
мм |
|
|
40 |
|||
Количество |
м3 |
|
|
206,64 |
668 |
Щебень шлаковый |
Назначение |
|
|
|
Для дорожного строительства |
|
Потеря массы щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре |
% |
25 |
35 |
|
|||
Содержание слабых зерен в щебне, не более |
% |
|
10 |
|
|||
Фракция, в диапазоне |
Нижняя граница диапазона |
мм |
|
|
40 |
||
Верхняя граница диапазона |
мм |
|
|
70 |
|||
Количество |
м3 |
|
|
181,44 |
В соответствии с ГОСТ 3344-83, по согласованию между потребителем и изготовителем допускается выпуск смеси фракций щебня с содержанием зерен размером свыше D и менее d до 20% по массе, вследствие чего, указанные значения показателей "Фракция, в диапазоне" не противоречат требованиям государственного стандарта, а именно ГОСТ 3344-83 "Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия".
Таким образом, указанные в техническом задании показатели Щебня шлакового не могут вводить участников закупки в заблуждение, поскольку полностью соответствуют требованиям ГОСТ 3344-83.
1.3 При составлении описания материала "25 Песок природный для строительных работ" Заказчик руководствовался требованиями ГОСТ 8736-14, раздела АС2, листы 10, 12, 18 Проектной документации, пп. 40, 59, 65, код ресурса "408-0121" "Песок природный для строительных работ повышенной крупности и крупный", Территориальной сметной расценкой материального ресурса Локальной сметы N 02-01-01.3 от 29.01.2016 г., имеющей положительное заключение Госэкспертизы от 29.01.2016 г. N 2016-0001/01-08, являющейся неотъемлемой частью Технического задания.
Сметная документация составлена в сметном программном комплексе "Smeta WIZARD", сметная стоимость определена в соответствии с МДС 81-35.2004 в ценах 2000 г. по сборникам ТЕР-2001 Вологодской области (редакция 2009 г.), введенным приказом Департамента развития муниципальных образований Вологодской области от 16.11.2010 N 107 "Об утверждении территориальных сметных нормативов Вологодской области в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности". Территориальные сметные нормативы Вологодской области включены в реестр нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, действующих на территории Российской Федерации (приказ Минрегиона России от 03.12.2010 г. N40760-ИП/08).
ГОСТ 8736-14 "Песок для строительных работ. Технические условия" содержит следующие характеристики песка для строительных работ (п. 4.2.2):
|
|
|
|
|
|
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
||||
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
|
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
|
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
|
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
|
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
|
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
|
Очень тонкий |
До 0,7 |
|
Техническое задание содержит следующие показатели указанного материала:
25 |
Песок природный для строительных работ |
Область применения |
|
|
|
Для строительных работ |
|
Модуль крупности, в диапазоне |
Нижняя граница диапазона |
Мк |
2,5 |
3,0 |
|
||
Верхняя граница диапазона |
Мк |
3,0 |
3,5 |
|
|||
Количество |
м3 |
|
|
18,36 |
Таким образом, указанные в техническом задании показатели (модуль крупности (Мк)) Песка для строительных работ не могут вводить участников закупки в заблуждение, поскольку полностью соответствуют требованиям ГОСТ 8736-14, Проектной документации, Локальной смете.
1.4. В соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.05.2015 N 348-ст "Об утверждении национального стандарта" ГОСТ Р 54350-2011 с 1 января 2016 г. отменен, утвержден для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54350-2015 "Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний" с датой введения в действие 1 января 2016 г. взамен ГОСТ Р 54350-2011.
Таким образом, в документации указан недействующий ГОСТ.
В соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.05.2015 N 443-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" ГОСТ Р 33259-2015 принят взамен ГОСТ 12820-80.
Таким образом, в документации указан недействующий ГОСТ.
Согласно пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, указание Заказчиком недействующих ГОСТов привело к нарушению пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При проведении данного электронного аукциона допущенные Заказчиком нарушения на момент рассмотрения жалобы не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
|
Н.В. Мерзлякова
Ю.Р. Васянович
Е.Д. Преснова |
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 18 мая 2017 г. N 04-11/125-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017