Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 мая 2017 г. N 100-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "18" мая 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "19" мая 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" - /___./ (доверенность, паспорт), представителя специализированной организации БСУ "Фонд имущества Калужской области" - /___./ (доверенность, паспорт); в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Комплект сервис", рассмотрев жалобу N100-03з/2017 ООО "Комплект сервис" по существу, установила: |
12.05.2017 г. в адрес Калужского УФАС России (передана по подведомственности из ФАС России вх.N70825/17 от 11.05.2017 г.) поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на положения аукционной документации заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137300043317000332), предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад N2 на 280 мест в районе д. Чижовка г. Калуга" (Реестровый номер: 399Э-25/17сб).
ООО "Комплект сервис" полагает, что заказчик в аукционной документации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) незаконно объединил в один объект закупки общестроительные работы и поставку технологического оборудования пищеблока, прачечного оборудования, мебели.
Заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Комплект сервис", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.04.2017 г. в Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300043317000332 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад N2 на 280 мест в районе д. Чижовка г. Калуга" (Реестровый номер: 399Э-25/17сб).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 185 598 357, 60 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МКУ "Управление капитального строительства города Калуги".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона - 15.05.2017 11:00.
2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО " Комплект сервис" заказчику помимо выполнения строительных работ, необходимо поставить технологическое оборудование пищеблока, прачечное оборудование, мебель. Вместе с тем, поставка указанного выше оборудования технологически и функционально не связана с предметом закупки. Таким образом, включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта по итогам аукциона.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе объем выполняемых работ определяется проектной документацией, размещенной в единой информационной системе.
При формировании объекта закупки заказчиком были приняты меры, направленные на недопущение ограничения конкуренции: из проектной документации был исключен раздел сметной документации "Не монтируемое оборудование", включающий мебель, спортивное оборудование, медицинский инструментарий и другое оборудование, технологически не связанное со строительством.
При этом раздел сметной документации, предусматривающий установку монтируемого оборудования, был оставлен в проектной документации, определяющей объем выполняемых работ, в связи с тем, что монтаж, установка оборудования, указанного в разделе сметной документации "Монтируемое оборудование", осуществляется на этапе строительства объекта. Поставка и установка указанного оборудования впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства будет невозможна.
В приложении N5 к Информационной карте также указано, что в случае если в проектной документации указываются товары, не включенные в сметную документацию, поставка данных товаров не предусматривается, то есть, исключенное из сметной документации оборудование, которое может быть поставлено после строительства объекта в цену контракта не включено и не обязывает подрядчика осуществить поставку этого товара.
Кроме того, статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ определены правила описания объекта закупки. При этом в указанном законе отсутствуют указания на порядок формирования объекта закупки. Таким образом, объект закупки формируется заказчиком самостоятельно в соответствии с потребностью.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад N2 на 280 мест в районе д. Чижовка г. Калуга" (Реестровый номер: 399Э-25/17сб) соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 мая 2017 г. N 100-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017