Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 мая 2017 г. N 98-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "18" мая 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "23" мая 2017года.
в присутствии: представителей уполномоченного органа - представителей Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Калуга", муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (далее - Единая комиссия по осуществлению закупок) - /__./ (паспорт, доверенность), /__./ (паспорт, доверенность), представителя ООО "КЭМ" - /__./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заказчика - МУП "Калужские городские коммунальные электрические сети" города Калуги, рассмотрев жалобу N98-03з/2017 ООО "КЭМ" по существу, установила: |
12.05.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "КЭМ" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000138), предметом которого является выполнение работ по реконструкции сети наружного освещения по адресу: г. Калуга, ул. Ф.Энгельса (район домов NN110-147).
ООО "КЭМ" полагает, что Единая комиссия по осуществлению закупок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение, отклонив вторую часть заявки ООО "КЭМ".
Единой комиссией по осуществлению закупок представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "КЭМ", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Единой комиссии по осуществлению закупок основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.03.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300043317000138 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по реконструкции сети наружного освещения по адресу: г. Калуга, ул. Ф.Энгельса (район домов NN110-147) (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 240 344, 50 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МУП "Калужские городские коммунальные электрические сети" города Калуги.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона NЭ077/17-2 от 05.05.2017 г. заявка N 4 ООО "КЭМ" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией, в части непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп.4 п. 11 части 2 документации об электронном аукционе, а именно декларации принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцией по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "КЭМ", Общество предоставило во второй части заявки на участие в электронном аукционе "Декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным документацией", где в п. 6 говорится, что ООО "Калугаэлектромонтаж" соответствует требованию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и подтверждает свое соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также "Справку о соответствии участника размещения заказа установленным требованиям", где подробно указаны основания отнесения ООО "Калугаэлектромонтаж" к субъектам малого и среднего предпринимательства".
Таким образом, ООО "КЭМ" считает, что права Общества нарушены в части необоснованного отклонения заявки по вторым частям.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 11 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
5) декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Приложением N5 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки" установлен порядок заполнения второй части заявки, в соответствии с которым установлено, что Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям подается в произвольной форме. В такой декларации должно быть четкое указание о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства или о том, что участник закупки является социально ориентированной некоммерческой организацией.
В составе второй части заявки ООО "КЭМ" Общество предоставило копию Декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным документацией, в которой прописано, что ООО "Калугаэлектромонтаж" (ООО "КЭМ") подтверждает, что соответствует, в том числе, требованию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и подтверждает свое соответствие установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2017 года N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
Кроме того, в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО "Калугаэлектромонтаж" (ООО "КЭМ") включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01 августа 2016 г. по категории - малое предприятие.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000138) неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "КЭМ", нарушив положения частей 1, 2, пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "КЭМ" обоснованной.
2. В действиях Единой комиссии по осуществлению закупок - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000138) признать нарушения частей 1, 2, пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание Единой комиссии по осуществлению закупок - Управлению экономики и имущественных отношений города Калуги об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2017 г. (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000138) и повторном рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность Единой комиссии по осуществлению закупок - Управлению экономики и имущественных отношений города Калуги отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2017 г., составленного в ходе проведения аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000138).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__./ |
|
Члены комиссии: |
___________________ |
/__./ |
|
|
___________________ |
/__./ |
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г.Калуга "23" мая 2017 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
на основании своего решения от "23" мая 2017 года по результатам рассмотрения дела N98-03з/2017 по жалобе ООО "КЭМ" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Калуга", муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (далее - Единая комиссия по осуществлению закупок) при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000138), предметом которого является выполнение работ по реконструкции сети наружного освещения по адресу: г. Калуга, ул. Ф.Энгельса (район домов NN110-147), проведения внеплановой проверки по вышеуказанному электронному аукциону предписывает:
1. Единой комиссии по осуществлению закупок - Управлению экономики и имущественных отношений города Калуги отменить протокол подведения итоговэлектронного аукционаот 05.05.2017 г., составленный в ходе проведения аукциона в электроннойформе (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000138), предметом которого является выполнение работ по реконструкции сети наружного освещения по адресу: г. Калуга, ул. Ф.Энгельса (район домов NN110-147) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, а также разместить на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, осуществить дальнейшую процедуру проведения электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и с учетом решения N98-03з/2017 по жалобе ООО "КЭМ".
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность Единой комиссии по осуществлению закупок- Управлению экономики и имущественных отношений города Калугиотменить протоколподведения итоговэлектронного аукциона от 05.05.2017 г., составленный в ходе проведения аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000138), предметом которого является выполнение работ по реконструкции сети наружного освещения по адресу: г. Калуга, ул. Ф.Энгельса (район домов NN110-147)и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, а также разместить на сайте электронной площадки информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, осуществить дальнейшую процедуру проведения электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до"09" июня 2017 г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__./ |
|
___________________ |
/__./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 мая 2017 г. N 98-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017